В одном из районов Лейпцига Голисе (Gohlis) некто Пауль Лохманн (Paul Lochmann) изобрёл в 1887 году музыкальную шкатулку, механика которой была основана на дисковом принципе. В Лейпциге затем располагались почти все известные производители этих музыкальных аппаратов, воспроизводящих мелодию со сменных металлических дисков.
В уже известном нам Голисе в 1895 году в названии фабрики для механических музыкальных устройств впервые прозвучало имя Kalliope (Kalliope Fabrik mechanischer Musikwerke). В ходе своего развития предприятие было реорганизовано в акционерное общество (Kalliope Musikwerke AG, 1898 г.), освоило выпуск граммофонов и грампластинок (с 1905 г.) и выпустило на рынок гибрид музыкальной шкатулки и граммофона под названием Kalliophon (ок. 1910 г.).
На граммофонном рынке Kalliope появился в 1904 году сначала как Генеральный представитель только что созданного Odeon (лишь через семь лет перешедшего в собственность концерна Lindström). Но уже через год Kalliope выставил на Осенней лейпцигской ярмарке 1905 года граммофоны и грампластинки собственного производства.
В 1910 году происходит смена владельца и Kalliope Musikwerke AG переезжает из Лейпцига в Диппольдисвальде (Dippoldiswalde) в Рудных горах (Саксония), где находилась резиденция нового владельца - фабриканта изделий из лесоматериалов. В следующем году фирма начинает экспансию в Австро-Венгрии, сначала создаётся прессовочный завод в Bodenbach (в сегодняшней Чехии Podmokly), а затем торговое представительство в Вене, но инициатива не приносит ожидаемых результатов.
Еще в год банкротства (1914 г.) Kalliope Musikwerke AG приобретает марку Anker (Anker-Phonogramm-Gesellschaft, Berlin). Окончательно предприятие перестаёт существовать в 1919 году.
Марки Kalliope и Anker находят в 1916 году нового владельца, берлинскую фирму Menzenhauer & Schmidt. Завод в Bodenbach (Podmokly) по завершении Первой мировой войны переходит в руки австрийского экспонента Германна Маассена (Hermann Maassen).
В 1919 году фирма Menzenhauer & Schmidt (владелец Henry Langfelder), по собственным заверениям, занималась производством музыкальных инструментов марки Menzenhauer, музыкальных шкатулок Kalliope, музыкальных аппаратов Anker и грампластинок, а также оптовой торговлей [http://grammophon-platten.de/user.php?id.299].
Осложнение финансового положения, начавшееся с Великой депрессией 1929 года, заставило Menzenhauer & Schmidt в 1931 году объявить банкротство. В Австрии пластинки с лэйблом Kalliope выпускались ещё после 1938 года.
Из собственности банкрота большую часть матриц Kalliope, а также звукозаписывающую студию в Берлине вместе с оркестром приобрёл предприниматель из Лейпцига Бруно Кастнер (Bruno Castner). С этих матриц стали печататься пластинки под этикеткой Cordy.
Матрицы Kalliope (с 1914 года и Anker) можно встретить не только на "семейных" этикетках, но и на многочисленных этикетках клиентов, не располагавших требующимися производственными мощностями. На заводах Kalliope прессовались также пластинки с матриц заказчика.
Примечательна активность Kalliope на британских островах в 1911 - 1914 годах, когда на заказ английского оптовика J. Blum & Co. London прессовались пластинки под этикетками Stella-Grammophone-Record, Victory Record и Diploma Record. Известна также продукция под Rach-o-Phone и под собственной Kalliope. На упомянутых этикетках стоит указание "RECORDED IN LONDON (или ENGLAND), PRESSED IN SAXONY", однако, существуют сомнения в достоверности высказывания относительно места записи.
Для российских коллекционеров может быть интересна этикетка Stella-Grammophone-Record, т. к. её дизайн и пятиконечная испускающая лучи звезда напоминают пластинки Стелла Концертъ Рекордъ, присутствовавшие на рынке Российской империи перед Первой мировой войной (см. радел данного сайта, посвящённый Стелла Рекордъ).
Примечательно, что, согласно британскому коллекционеру Michael Thomas (www.mgthomas.co.uk), из-за спора относительно права на собственность (марка Stella уже была зарегистрирована в Великобритании фирмой Pathé) этикетка Stella-Grammophone-Record была заменена на Victory, и известны экземпляры пластинок с вырезанным словом "Stella", а также с наклейкой "Victory" (см. радел Виктори Грамофон Рекорд данного сайта).
Осенью 1927 года Kalliope выпустила на германский рынок американские записи, произведённые на Paramount, Broadway, Banner и Regal. Для этого была создана новая этикетка "Kalliope American Record" с изображением флага США. Примечательно, что эту инициативу можно рассматривать как попытку конкурировать с Дойче Граммофон, который уже с начала года прессовал пластинки с матриц Brunswick (и под лэйблом Brunswick) в рамках договора по обмену матрицами, заключённому между Brunswick и Polyphon (тогдашним владельцем Дойче Граммофон).
По сведениям коллекционеров матрицы Kalliope должны были использоваться на самых первых пластинках чешского лэйбла Esta, в момент основания которого предусматривалось выпускать гибкие грампластинки на целлулоидной основе. Матрицы поставлялись также и для дисков марки Biberphon из гибкого пластика. В 1930 году Kalliope само экспериментировало с небьющимися грампластинками под лэйблом Melocord.
По мнению коллекционера Райнера Лоца (Rainer Lotz) на заводе Kalliope прессовались пластинки под этикеткой Perfection Concert Record, заявленной в 1926 году фирмой Homophon Company mbH. Как предполагают коллекционеры эти пластинки выпускались для румынского рынка в 1926 - 1928 годах.
Следующие марки, по утверждениям коллекционеров, также использовали матрицы Kalliope:
Clausophon (1926 - 1931). Первые шаги в истории этикетка делает в горах на юго-востоке Саксонии, где фабрика, производящая с последней трети XIX века льняную и хлопчатобумажную пряжу, а позже бумагу и картон, реорганизовывается в 1925 году в Clemens Claus AG и начинает экспериментировать в Тальхайме с грампластинками на картонной основе. От этой идеи быстро отказываются, но бумажный фабрикант с помощью August Kybarth и Albert Vogt (небезызвестных тем, кто знаком