указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > Экстрафонъ (с девушкой, белая) > Тоска по родине

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Тоска по родине, марш
 

 
Тоска по родине, марш
 
 увеличить       отзеркалить
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Печать изображения Послать электронную открытку


Базовый фондДореволюционные записи 
Россiя Духовой оркестръ
Тоска по родинѣ
Маршъ
Собств. орк. "Экстрафонъ"
под упр. кап. И. Ф. Соколова
С.-Петербургъ
21803
Содержимое зеркала: 21803
Оригинальная матрица: Экстрафонъ21803
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Экстрафонъ > Экстрафонъ (с девушкой, белая) 21803
Обратная сторона пластинки 21804
Экстрафонъ > Экстрафонъ (зелёная) 21803 Базовый фонд
Экстрафонъ > Экстрафонъ (с девушкой, белая) 21803 Оригинальная матрица Базовый фонд
Наименование произведения: Тоска по родине
Язык(и) или этнос(ы): русский | Каталожная категория: Духовой оркестр | Жанр: Марш
Исполнитель: Собственный оркестр "Экстрафон"
Композитор: Д.М. Трифонов | Аранжировщик: Франц Яковлевич Кроупа
Либретто (cлова):
Вид аккомпанемента:
Руководитель или дирижёр: И.Ф. Соколов
Место записи: С.-Петербург
Скорость оцифровки:
Размер пластинки: 25 см
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла: 915.1 KB | 1976x1976 px
Просмотров: 2586 | Загрузок: 4
Добавлено: Lotz | 07.09.2011 00:22 | Последнее редактирование:  bernikov | 07.09.2011 00:23
Рейтинг:
 
Художественная ценность: 0.00 (0 голосов)
Коллекционная ценность: 0.00 (0 голосов)
Качество изображения: 0.00 (0 голосов)
 
Автор Комментарий
Igor Abraimov (iabraimov)
Участник

Комментарии: 132
Регистрация: 19.11.2010
Об авторе марша
http://vilavi.ru/pes/toska/heimweh1.shtml Замечательная статья!
  31.03.2015 18:08
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Валерий ___ (Zonofon)
Редактор

Комментарии: 1916
Регистрация: 03.01.2012
Ничего замечательного в этой статье не вижу, уж простите....
Просто автор решил заняться поиском (что похвально!) автора марша. В итоге статьи - ничего конкретного.
А вот самого главного он не заметил. Хотя сам приводит фото обложек изданий марша (29-я и 31-я тысячи). Так вот, на обложках указано:
Тоска по Родине, для фортепиано, переложение. Ф.Е.Кроупа. Это так он прочитал.
Но ведь шрифт разный! Следует читать (правильный порядок): Тоска по Родине, Ф.Е.Кроупа, для фортепиано (переложение). В этом порядке, а именно так и надо, учитывая торгово-рекламные реалии того времени, получается однозначно - автор Кроуп, а в данной книжечке - переложение для ф-но, т.е для игры дома. Это переложение сделал кто-то из сотрудников книгоиздателя или начинающий композитор (его вообще не указали).
  01.04.2015 22:52
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Валентин Антонов (viant)
Эксперт
Валерий, благодарю Вас за лестные слова относительно моих намерений.
Отдельное спасибо за указание того, в каком порядке, учитывая торгово-рекламные реалии того времени, следует читать слова, написанные на обложке.
Не могли бы Вы - разумеется, с учетом торгово-рекламных реалий того времени - расшифровать заодно и две другие обложки, а именно:

1) Тоска по Родине, марш, для фортепиано, музыка, Ф. Ф. Данкман
2) Тоска по Родине (оригинал), для фортепиано в 2 руки, Сочинение, Д. М. Трифонова

Простите мне мою невнимательность к деталям. Кто бы мог подумать: ведь достаточно было учесть торгово-рекламные реалии того времени и переставить слова на обложках в правильном порядке. И сразу был бы получен конкретный результат.
Действительно, ведь так просто. Простите.
  04.04.2015 20:09
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику http://vilavi.ru    
Валентин Антонов (viant)
Эксперт
Конечно, переложение сделал кто-то из сотрудников книгоиздателя или начинающий композитор, которого вообще не указали. Зато указали автора - безусловно, это Кроуп. Кстати, не могли бы Вы, Валерий, заодно прояснить: а кто это такой - Кроуп? Ясное дело, что он не сотрудник книгоиздателя (т. е. Надежды Маречек из Харькова) и не начинающий композитор. Не подскажете ли, где можно посмотреть другие его сочинения? Ну, хоть что-нибудь?.. Ну, не селедку же он заворачивал в лавке на Сумской, в самом же деле!
Еще раз спасибо за подсказанную методологию.
  04.04.2015 20:18
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику http://vilavi.ru    
Валентин Антонов (viant)
Эксперт
Я, конечно, поросенок, но рискну обратить Ваше внимание, Валерий, что в той же 31-й тысяче, например, есть не только обложка, но и нотный текст под ней. А начинается он так:



Учитывая торгово-рекламные реалии того времени - как нужно переставить слова (Арр., Ф., Ч., Кроупа) здесь, чтобы Кроуп получился именно автором, а не просто аранжировщиком?
Еще и еще раз - простите мне мою невнимательность к деталям.
  04.04.2015 20:40
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику http://vilavi.ru    
Валерий ___ (Zonofon)
Редактор

Комментарии: 1916
Регистрация: 03.01.2012
Ув. Валентин, не знал, что на этом сайте есть автор статьи, а то бы написал лично в почту. Но теперь отвечу здесь, а то как-то с вызовом мне написали.
Нисколько не хочу ругаться, но просто не люблю когда пишут что-то с разночтениями, сказывается моя старая работа.
Статья написана обо всём и ни о чем сразу. Что, собственно, мне и не понравилось. Этакий опус на отстранённую тему. Вроде читаешь, видно - данные серьёзные, фактов ОЧЕНЬ много собрано(за это - благодарность), а в итоге - какая-то сумятица, нет конкретики, всё как-то обтекаемо написано. Сейчас интернет изобилует подобными статьями на разные темы. Мне не понятно зачем их пишут. Раз делаешь дело - дай точный ответ на поставленный вопрос. Ну или в конце надо попросить прочитавших помочь разрешить делему. А у Вас в конце - "...фирмы «Н. Маречек» ..на....Кроупа не ссылается. И вот это-то издание мы с вами сможем датировать."
А где же дата? Её читатели как должны найти? Если автора нет, то деньги получает издатель. Возможно, что автор к тому году умер. Финансы - это очень серьёзный аргумент, чтоб его не указывать.

Раз уж Вы мне ответили, то могу ещё кое-что добавить, чего вы не найдёте в сети.
Вот самое интересное. Не задавались ли вопросом, а откуда граммофонные компании знали, что указывать на этикетке? Какого автора? Этот вопрос решался при записи произведения на воск и последующем занесении в "гросбух". Сами исполнители говорили, чьё произведение они играли. А им лучше знать, не правда ли?
Далее - тут уж не поспорить. Была цензура, она заведовала авторскими правами (собственно, разрешала к исполнению, изданию). Думаете цензоры разных авторов могли указать для 1 произведения? Ну а когда стали продавать пластинки с отчислением авторских гонораров путаницы вообще не могло быть. За этим строго следили.
2 обложки, что вы просите расшифровать - надо лично смотреть. можете мне на почту скинуть фото обложек. Я охотно "расшифрую".
Где искать Кроупа. Если его данных нет в центральной библиотеке Ленинграда (сообщите, делали ли Вы запрос туда), то трудно мне будет подсказать. Я могу по своим каналам сделать туда неофициальный запрос. Моё мнение (если автор нигде не упоминается) - он был дирижёром небольшого военного/пожарного оркестра. И марш вполне может быть его единственным сочинением. А может он немец. В России были тогда популярны марши немецких авторов. У немецких коллег интересовались?
Поросёнком Вас не обзывал ни в коей мере и ни на что подобное не намекал. Как можно! На 31-й тысяче стоит указание - арр., т.е аранжировка. Спасибо, что обратили моё внимание на то, чего НЕ БЫЛО в вашей статье. Нет там указания, что в 31-й тыс. - аранжировка. В статье указано, что 31-я тыс - точно Кроуп автор. Приведённого теперь фото так же нет.
Но раз уж спросили моего мнения, пожалуйста -у Вас же там указано, что 1 нота не сходится. Вот и объяснение. Или может быть, что это аранжировка специально для домашнего ф-но (т.е для упрощённой игры дома, не для профессиональных музыкантов). Это я уже писал.

Это всё сообщаю не имея возможности разобраться в нотах. Просто их не знаю. А вот по торговле и рекламе - тут я готов поспорить и отстоять правильную точку зрения (будь она моя или не моя). Если хотите разбираться вместе - шлите фото нот на почту. Я у знакомых музыкантов поспрашиваю. И данные по расследованию (чтоб я в тех же местах не искал).
  05.04.2015 00:17
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Валентин Антонов (viant)
Эксперт
Цитата:
"Спасибо, что обратили моё внимание на то, чего НЕ БЫЛО в вашей статье. Нет там указания, что в 31-й тыс. - аранжировка."


Да всё там есть... Наверное, Вы привыкли к тем статьям, которыми "изобилует Интернет". Просто будьте внимательны в другой раз...

И, Валерий, спасибо за предложение помочь в "расшифровке". Разумеется, я пошутил: ничего не надо делать.
  05.04.2015 10:44
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику http://vilavi.ru    
Igor Abraimov (iabraimov)
Участник

Комментарии: 132
Регистрация: 19.11.2010
Поскольку с размещенного мною комментария и начался спор, позвольте и мне высказать свои замечания:
Zonofon писал(а):

Статья написана обо всём и ни о чем сразу. Что, собственно, мне и не понравилось. Этакий опус на отстранённую тему. Вроде читаешь, видно - данные серьёзные, фактов ОЧЕНЬ много собрано(за это - благодарность), а в итоге - какая-то сумятица, нет конкретики, всё как-то обтекаемо написано. Сейчас интернет изобилует подобными статьями на разные темы. Мне не понятно зачем их пишут. Раз делаешь дело - дай точный ответ на поставленный вопрос. Ну или в конце надо попросить прочитавших помочь разрешить делему.
.

Простите, не согласен. Выдержка из начала статьи: «Совершенно очевидно, что задача датировки и установления авторства марша «Тоска по Родине» является задачей крайне непростой: была б она более или менее простой — её бы попросту не было. Соответственно сложности задачи трудно ожидать, что в предлагаемой вашему вниманию статье она будет окончательно решена. Конечно, кое-что станет более понятным, кое-какие мифы превратятся лишь в мифы, кое-какие вопросы будут уточнены, а кое-какие — поставлены по-новому.
Всё мы будем делать вместе с вами: вместе смотреть документы, вместе думать, вместе разбираться. Потому что самое главное — это чтобы читателям было интересно. Потому что в этом случае всегда есть надежда на то, что именно с вашей, уважаемые читатели, помощью — загадку «Тоски по Родине» удастся, наконец, разгадать.»
Заканчивается статья словами: «А теперь нам остаётся только ждать и думать… Ждать, думать и надеяться на помощь читателей.»
Ну не заслуживает статья жанра "опус".
Ув. Валерий, не могли бы Вы расшифровать свое объяснение:
"Но раз уж спросили моего мнения, пожалуйста -у Вас же там указано, что 1 нота не сходится. Вот и объяснение."
  05.04.2015 13:17
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая