Му-Му
Песня из джаз-водевиля
"Много шума из тишины"
Обраб. М.Валовац, сл. д'Актиль
Эдит и Леонид
Утесовы
и джаз-орк. п/у Утесова
ЛРК 3110 "Г"
Обменный фонд
Припев песенки взят из известной "Może kiedyś innym razem", которая звучала в известном польском фильме "Двенадцать стульев" ("Dwanaście krzeseł", 1933-й год), музыка Владислава Дана (Данилевского).
Припев песенки взят из известной "Może kiedyś innym razem", которая звучала в известном польском фильме "Двенадцать стульев" ("Dwanaście krzeseł", 1933-й год), музыка Владислава Дана (Данилевского).
”
Задумался я над таким вопросом- так сколько же песен пианист утесовского джаза Михаил Петрович Воловац сочинил сам, не присваивая сочинений коллег по цеху, и не компилируя из западного. Припомнились пока только "Музыканты" и "Партизанская тихая".
Припев песенки взят из известной "Może kiedyś innym razem", которая звучала в известном польском фильме "Двенадцать стульев" ("Dwanaście krzeseł", 1933-й год), музыка Владислава Дана (Данилевского).
”
Между авторством и действительным сочинением огромная разница.
Нельзя понимать авторство, как сел автор за рояль и сочинил.
Дунаевский действительно сочинял, он умел это делать.
Чайковский составлял и оркестровывал свои произведения, а исходный мелодический материал он часто заимствовал из разных источников и не претендовал на авторство соответствующих мелодий.
Обычно композиторы классической музыки владеют техникой, но мелодии сочинять не умеют.
Вообще, не часто кто-либо что-либо оригинальное по мелодической части сочинял.
Практика заимствований широко распространена.
За границей наличие авторских прав приводило к тому, что автором считается тот, кто указан в качестве автора при публикации.
При этом не предполагается, что он сочинил.
Великие авторы бесспорно сочиняли сами, Berlin, Kern, Porter, Gershwin, Rodgers, Romberg, Harry Warren, Ray Noble.
Если у великих были соавторы, то они в полном составе указаны в числе авторов.
Ellington сложнее, там коллективное творчество и не всегда творцы мелодий указаны в качестве авторов.
Многие авторы сами не сочиняли.
Они покупали сочинения никому не известных сочинителей.
Эти неизвестные сочинители поздно вступили в активную жизнь и не могли войти в музыкальную элиту, где все места были заняты.
Единственным способом заработка для них было продать сочинения влиятельному автору, который опубликует, присвоит себе авторские права и протолкнет произведение в кино или на сцену.
Возьму и обвиню Берлина еще в одном плагиате.
В 1949 году Irving Berlin написал сценическую оперу Miss Liberty.
Там есть целая фраза из песни Ты вновь вернулась, которую Цфасман записал в 1945 году.
Понятно, что это случайное совпадение нескольких нот.
Однако, повод для обвинения в плагиате есть и здесь.