label index  ▪  name index jukebox  ▪  lightbox  ▪  memberlist  ▪  help  ▪  about this site  ▪ russian

Home > . . > . . > SovSong > Violetta's Air

Featured  |  Last Comments  |  Search


Violetta’s Air (Ария Виолетты) (Opera «La Traviata», act 1)
 

 
Violetta’s Air (Ария Виолетты) (Opera «La Traviata», act 1)
 
 zoom       mirror
 
 

details

on other languages: Русский

 Get code to share this record Download JPG file Download MP3 file Print label Send E-card


Base fundSoviet recordings 
Ария Виолетты
из 1акта оп."Травиата"
/окончание/муз.Верди
Ева Бандровска в сопр.орк.ГАБТ-а
п.у.В.В.Небольсина.
Mirror Transcription: V 164а Г-98 Reverse side
Original matrix: Gramplasttrest and major ... # 164
Label Catalog No Mx/Ctr No Take Order No Censorial No Additional information
Gramplasttrest and major ... > SovSong 164 164 А ВС 404 Г 98First edition??
Reverse Side 163 163 А ––//–– Г 98 ––//––
Gramplasttrest and major ... > SovSong 164 164 Г-98Original matrix Info fund
Title Name: Violetta's Air
Language(s) or Ethnics: italian, russian | Catalog category: Soprano with Orchestra | Genre (Music Category): Opera
Artist(s): Ewa Bandrowska-Turska
Composer, Larger Composition Name: Giuseppe Verdi: Opera «La Traviata», act No 1
Lyrics By: Francesco Maria Piave | Based on: Alexander Dumas (son): The romantic novel «The Lady of the Camellias»
Accompaniment Type: Orchestra | Accompanist: The Orchestra of the Bolshoi Theater
Bandmaster or conductor: Vasily Nebolsin
Recording Place: Moscow | Recording Date: 1934
Transfer speed: 78 RPM
Record size: 25 cm | Label size: 80 mm
Additional keywords:  
Label file size: 187.3 KB | 1195x1420 px | Size of file MP3: 6.0 MB | 2:38 | 320 kbps x 44.1 kHz
Hits: 2867 | Label downloads: 16 | Audio downloads: 32
Added by: Zonofon | 20.11.2013 08:44 | Last updated by:  bernikov | 04.04.2017 23:57
Rating:
10.00 (1 votes)
 
Artistic value: 10.00 (1 votes)
Сollectable value: 10.00 (1 votes)
Label quality: 10.00 (1 votes)
Audio quality: 10.00 (1 votes)
 
Author Comment
Yuri Bernikov (bernikov)
Admin
А всегда ли так называемая "прочистка от шумов" улучшает качество?
По-моему, в данном случае вместе с шумами из пластинки вычищено и всё, что делает звук живым и интересным. К тому же, появилось огромное количество артефактов - остатков от громких шумов, не удалённых прочисткой - если удалять и их, то звук стал бы ещё более консервным...

Как показывает личный опыт, хорошо поддаются очистке только те фонограммы, у которых уровень шумов намного ниже уровня сигнала - в противном случаю вместе с шумами неизбежно будет удалена и большая часть полезного сигнала. К сожалению, это так для большинства пластинок, с которыми мы имеем дела на нашем сайте.

Я заметил, что даже если шумы удалять очень умеренно (4 - 6 децибелл), всё-равно фонограмма теряет какую-то "сочность" - становится более ватной и менее интересной. Может быть лучше вообще не чистить пластинки на 78? К "натуральному" шуму пластинки уши привыкают очень быстро, и запись можно с удовольствием слушать, даже если шумов много.

Может быть в будущем появятся более "умные" программы реставрации, которые будут удалять шум и оставлять сигнал, а может быть даже и уметь воссоздавать отсутствующий или сильно искажённый сигнал по сохранившимся фрагментам!
  23.04.2011 15:45
Offline User profile of Send an email message to    
Yuri Bernikov (bernikov)
Admin
Получается, что эта фонограмма такая и есть и вовсе не подвергалась цифровой прочистке от шумов ?
  23.04.2011 19:12
Offline User profile of Send an email message to    
Алексей Гапонцев (avg)
Member
Согласен с первым мнением
Программное удаление шумов бывает разным:

1) Фильтры, которые обрабатывают всю фонограмму. Простейший пример -- фильтр на основе преобразования Фурье, когда звук преобразовывается в фурье-спектр, затем пользователь (или автомат) указывает наиболее зашумлённый участок, этот участок тоже преобразуется в спектр, после чего из спектра сигнала "вычитают" спектр "шума" и получившийся результат обратным преобразованием превращают в звук. После двойного преобразования очень часто остаются артефакты в виде характерных "металлических" призвуков и "треньканья". После такого садизма, иначе не назовёшь, из фонограммы вся "душа" уходит.

2) Фильтры, которые сначала анализируют фонограмму, затем "исправляют" только повреждённые фрагменты. Подобные фильтры обычно нацелены на удаление щелчков и треска, существенно отличающихся по своим характеристикам от основного сигнала. Проблема в том, что человеческое ухо само довольно неплохо отфильтровывает треск и щелчки фонограммы, а даже при щадящей программной "чистке" от них зачастую остаются артефакты, которые отфильтровываются человеческим ухом хуже, чем оригинальный шум пластинки, хотя чисто арифметически их амплитуда ниже оригинальной.

Фильтры первого типа применять, мне кажется, вообще не следует, а второго -- только с большим разбором.

По моему опыту, чемпион по качеству среди фильтров второго типа -- программа ClickRepair
http://www.clickrepair.net/, на втором месте - плагин WaveArts MR Click http://wavearts.com/products/plugins/mr-click/. Стоят эти программы относительно недорого (40-50 долларов), а эффект дают значительный.

Ещё один вариант "чистки" фонограммы от щелчков, -- используя какой-нибудь аудиоредактор (например, бесплатный Audacity http://audacity.sourceforge.net/?lang=ru), глазом находить щелчки и тупо их вырезать. Слушатель в таких местах ничего практически не заметит. Ясно, что этот метод очень трудоёмкий.

Если ничего из указанного применить невозможно, -- лучше фонограмму оставить в первозданном виде. Вообще, с точки зрения максимизации доносимой до слушателя информации, следует придерживаться принципа минимального вмешательства в фонограмму.
  23.04.2011 19:54
Offline User profile of Send an email message to    
 
 

About this siteTerms of UsePrivacy StatementLinksContact UsGuestbook