Коллеги, спасибо за информацию!
Что бесспорно - оркестр Оскара Строка )
О фирме "Адлер-Электро" не слышал... А как же матричные номера "Беллаккорда"? Значит, уже не перепечатка, а как минимум перепись...
именно перепечатка. матрица та же. оригинала у меня нет, а только такая же беллаккордовская пластинка.
Уважаемый mindel, не думаю что я ошибся. Мнение о пренадлежности этих записей Оскару Строку существовало давно. Его придерживался, в частности, В.Д.Сафошкин. Могу это легко подтвердить. Все сомнения развеяла в своё время (в середине девяностых) Вера Оскаровна Строк, сказавшая об этих записях "Да, это голос отца".
Причастность Воронкова к этим фонограммам вообще абсурдна. Достаточно сравнить его коронные "Маринушку" и "Чёрные глаза" с этими фонограммами. Два совершенно разных голоса, практически ничего не имеющих общего ни в тембре, ни в манере звукоизвлечения, ни в интонациях.
Хотя откуда "растут ноги" у версии о принадлежности этих фонограмм Воронкову могу ответить. Там же на "Беллаккорде" выходило танго О.Строка "Любимая" в авторском же исполнении (всего, как я понимаю, у Строка 6-7 записей). Компания по ошибке на этикетке пластинки написала что это вообще поет Петр Лещенко. Но дальше больше. Когда "Беллаккорд" выпустил каталог своих пластинок, там эту "Любимую" приписали уже Петру Воронкову. А соответственно и "Сердце матери" с "Аргентинскими ночами" стали приписывать ему же (голос-то ведь один и тот же). Вот оттуда и пошла эта путаница.
Строк, видимо, к своим вокальным возможностям относился весьма и весьма критически, поэтому и не афишировал принадлежность данных записей себе как исполнителю, ограничиваясь славой и гонораром автора и руководителя оркестра.
Но, повторюсь, мнение Веры Оскаровны является тем аргументом, против которого нет смысла что-то противопоставлять
Спасибо! Я слышал версию В.Д.Сафошкина от него лично, но до конца уверен не был, думая, что имя Строка, указанное на пластинке как руководитель оркестра, могло быть ошибочно принято за однозначное обозначение вокалиста (относительно которого на этикетке указано лишь, что поет он на русском языке).
Golovko wrote:
“
именно перепечатка. матрица та же. оригинала у меня нет, а только такая же беллаккордовская пластинка.
”
Значит, у двух фирм - одна матрица? Возможно ли это, особенно если шрифт цифр матричного номера - беллакордовский? То есть, Adler-Electro - что-то вроде второго лейбла одной фирмы?
Алексею : совершенно верно. Одна и та же матрица. Обратите внимание на саму пластинку и сравните ее с другими беллаккордовскими. Хотя бы с пластинками Заходника и Неплюева. Кроме графики матричных номеров - ничего общего. Именно потому что Заходник и Неплюев печатались с собственных матриц, а Строк с чужой.
Вероятно, "Беллаккорд" на каких-то условиях приобретал матрицы у других фирм. Может, договора об обмене, может ещё что-то...
Иногда оригинальный номер удалялся (как в строковских записях), а очень часто на массе есть и оригинальный, и беллаккордовский номера.
Что-то однозначно связывало, например, "Беллаккорд" и "Сирену". На "Сирене" большими тиражами печатались, к примеру, беллаккордовские записи Петра Лещенко. А беллаккордовцы вовсю тиражировали Фогга, Хор Дана... При этом оригинальные номера не удалялись. Повторюсь, вероятно, имели место договора об обмене матрицами.
Дмитрий, большое спасибо за информацию! Действительно, этот вопрос требует особого внимания и исследования.
Добавлю в копилку версий, что "Беллаккорд", по-видимому, использовал и матрицы немецких фирм.