label index  ▪  name index jukebox  ▪  lightbox  ▪  memberlist  ▪  help  ▪  about this site  ▪ russian

Home > . . > . . > Leningrad City Cinema (Lengorkino)(pre-1940) > Chernishov's ...

Featured  |  Last Comments  |  Search


Chernishov’s Romance (You are All for me) (Романс Чернышева (Для меня ты все)) (Film «The Travels to Arzrum»)
 

 
Chernishov’s Romance (You are All for me) (Романс Чернышева (Для меня ты все)) (Film «The Travels to Arzrum»)
 
 zoom       mirror
 
 

details

on other languages: Русский

 Get code to share this record Download JPG file Download MP3 file Print label Send E-card


Base fundSoviet recordings 
Романс Чернышева из к/ф "Путешествие в Арзрум" исп. арт. Гос. фил. Опоровский А. акк. арт. Исаков П.Н.

Из коллекции Николая Беляева (Петербург)
Mirror Transcription: 63/II Reverse side
Original matrix: Leningrad City Cinema # 63-2
Label Catalog No Mx/Ctr No Take Order No Censorial No Additional information
Leningrad City Cinema > Leningrad City Cinema (Lengorkino)(pre-1940) 85 85 ЛГРК 2107Reissue (original matrix)
Reverse Side 84 84 ЛГРК 2049 ––//––
Leningrad City Cinema > Leningrad City Cinema (Lengorkino)(pre-1940) 63 63 2 ЛГРК 2107Original matrix
Leningrad City Cinema > Leningrad City Cinema (Lengorkino)(pre-1940) 63 63 2 ЛГРК 2107First edition?? Base fund
Leningrad City Cinema > Leningrad City Cinema (Lengorkino)(pre-1940) 63 63 2 ЛГРК 2107First edition?? Base fund
Leningrad City Cinema > Leningrad City Cinema (Lengorkino)(pre-1940) 63 63 2 ЛГРК 2107Original matrix Base fund
Experimental production > Leningrad - Radio Products Plant LGMP PPK 63 63 2 ЛГРК 2107Reissue (original matrix) Base fund
Title Name: Chernishov's Romance (You are All for me)
Language(s) or Ethnics: russian | Catalog category: Tenor with Guitar | Genre (Music Category): Romance
Artist(s): Alexander Oparovsky
Composer, Larger Composition Name: Petr Bulakhov: Film «The Travels to Arzrum»
Lyrics By: K.S. Sh.
Accompaniment Type: Guitar | Accompanist: Petr Isakov
Bandmaster or conductor:
Recording Place: Leningrad | Recording Date: 1939
Transfer speed:
Record size:
Additional keywords:  
Label file size: 1.2 MB | 1320x1324 px | Size of file MP3: 1.8 MB | 1:55 | 135 kbps x 44.1 kHz
Hits: 1732 | Label downloads: 10 | Audio downloads: 10
Added by: Belyaev | 05.08.2014 18:23 | Last updated by:  Belyaev | 24.09.2020 15:38
Rating:
 
Artistic value: 0.00 (0 votes)
Сollectable value: 0.00 (0 votes)
Label quality: 0.00 (0 votes)
Audio quality: 0.00 (0 votes)
 
Author Comment
Юрий Бояринцев (Yuru SPb)
Editor

Comments: 832
Join Date: 04.03.2010
Вариант этикетки без эмблемы Ленгоркино:

  26.08.2012 14:59
Offline User profile of Send an email message to    
Николай Беляев (Belyaev)
Editor

Comments: 673
Join Date: 02.02.2012
Опаровский Александр Павлович
ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-298. Опись 2. Дело 2367
Крайние даты документов: 01.08.1920–31.12.1935
Фонд Ленинградской консерватории

Опаровский Александр Павлович, род. 03.08.1906. Место проживания: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский р-н. (Они пережили Блокаду, т.
  21.09.2020 19:08
Offline User profile of Send an email message to    
Николай Беляев (Belyaev)
Editor

Comments: 673
Join Date: 02.02.2012
Исаков Петр Иванович

Петр Иванович Исаков - (5 (17) января 1885, с. Камары, Крым, близ Севастополя, – 24 апреля 1958, Ленинград), – известный российский гитарный педагог и исполнитель. Окончил хоровое отделение севастопольского Музыкального училища. На гитаре учился играть самостоятельно – с 1895 года начал изучать игру на семиструнной гитаре по школе Сихры, Моркова и др., в течение двух лет проиграл всю ее литературу, и дал первый самостоятельный концерт; затем перешел на шестиструнную гитару. Продолжил обучение музыке в Петербурге, куда переехал в 1910 году. Вскоре активно занялся исполнительской и педагогической деятельностью.

В 1913 году был приглашен в Зимний дворец – обучать игре на гитаре детей императора Николая II. Часто играл на благотворительных концертах. После революции жил в маленькой комнате, доставшейся ему от собственной квартиры, ставшей коммунальной. При этом продолжал заниматься исполнительской и преподавательской деятельностью.

В течение многих лет работал в Мариинском театре, исполняя партии гитары в оперных постановках. Выступал совместно с Ф.И. Шаляпиным и Л.В. Собиновым. Среди поклонников его игры были И.Е. Репин, А.А. Блок, А.С. Куприн, С.А. Есенин. Преподавал в Музыкальном училище Ленинградской консерватории. Среди его учеников – Л. Андронов, В. Вавилов, К. Хрусталев, Я. Ковалевская, А. Ковалев и другие.

П. Исаков - автор многих переложений и обработок для гитары (в том числе и И.С. Баха), выпущенных издательствами "Тритон" и "Музгиз".

Из истории гитарного искусства в Петербурге
(Статья Я.Р. Ковалевской, опубликовано в журнале "Гитаристъ")

Гитарное искусство в Петербурге, до и после революции, тесно связано с именем Петра Ивановича Исакова.

Мне не хотелось бы ограничиваться сухим перечнем фактов и событий, и я попытаюсь рассказать более подробно то, что я знаю о жизни этого музыканта, исполнителя, педагога, оставившего неизгладимый след у поклонников его необыкновенного таланта.

Петр Иванович Исаков родился в Крыму в 1885 году. Его знакомство с гитарой началось с детских лет и, как он говорил, этому способствовала сама природа Крыма. Учился он в Севастопольском музыкальном училище на хоровом отделении, а параллельно посещал класс виолончели. Занимаясь в училище, он продолжал совершенствовать игру на семиструнной гитаре и даже обучал игре своих друзей и знакомых.

В 1905 году Петр Иванович заканчивает училище и начинает заниматься исполнительской и педагогической работой. В это время он делает обработки русских народных песен и занимается переложением классической музыки для гитары. В эти годы он женится и в 1910 году переезжает в Петербург, чтобы продолжить образование в консерватории, но, узнав, что класса гитары в консерватории нет, он пробует поступить на композиторское отделение или по классу виолончели. На прослушивание он идет к А.К.Лядову, который, услышав его игру на гитаре, говорит: "Да выкиньте Вы из головы это желание учиться на другом инструменте. Ваш инструмент – это гитара. Она Вас прославит." С этого времени Петр Иванович начинает брать уроки композиции у Лядова и одновременно продолжает совершенствовать игру на гитаре.

С 1913 года начинают выходить пластинки с записями его обработок русских народных песен, романсов и переложений музыкальных произведений русских и зарубежных авторов. Обработки отличаются использованием оригинальных приемов игры на гитаре, гармонической изобретательностью и блестящим техническим исполнением. Одна из пластинок сохранилась у нашего петербургского коллекционера Ю.Б.Перепелкина.

В этот период он ведет интенсивную исполнительскую и педагогическую деятельность. Петра Ивановича приглашают все известные салоны Петербурга, где он играет соло и аккомпанирует таким певцам, как Н.Н.Фигнер, И.В.Тартаков, Л.В.Собинов, Ф.И.Шаляпин и другим. Одновременно его приглашают в Зимний дворец – обучать игре на гитаре детей императора Николая II. В определенное время за ним присылалась карета и отвозила его во дворец. За каждый урок в царской семье Петру Ивановичу платили золотыми рублями столько, что на эти деньги он мог прожить 2-3 месяца. Жил он в то время на Караванной улице (в Ленинграде – улица Толмачева) в доме 14, недалеко от Невского проспекта, на втором этаже и занимал одиннадцать комнат.

В эти годы он часто играет на благотворительных концертах, а в 1916 году состоялся его сольный концерт в зале бывшего Петровского училища, где в ту пору устраивались камерные концерты. Выступление прошло с большим успехом и имело хорошие отзывы в прессе.

После революции в 1920-м году он с семьей уезжает в Севастополь из-за беспорядков и тяжелого продовольственного положения в городе. В Севастополе он вместе с Л.В.Собиновым выступает в воинских частях и преподает в народной консерватории, организованной Собиновым. Афиши и программы выступлений того времени сохранились и находятся в Публичной библиотеке.

По возвращении в Петроград в 1922 году он находит свою квартиру занятой другими жильцами и ему удается получить только одну восемнадцатиметровую комнату в этой же квартире. С этого времени и до конца своих дней Петр Иванович будет жить в коммунальных квартирах: сначала на Караванной, а затем, после войны, на улице Писарева, недалеко от Театральной площади. Несмотря на жизненные невзгоды, Петр Иванович много работает как педагог в связи с увеличением после революции интереса к гитаре. Он обновляет гитарный репертуар новыми аранжировками, создает оркестры при заводах и клубах.

После приезда испанского гитариста Андреса Сеговии в 1926 году усилился интерес и стремление молодежи к шестиструнной гитаре, и Петр Иванович организовывает курсы обучения, которые в 1928 году переименовываются в Ленинградское общество гитаристов. К нему приходит, в поисках работы, Василий Иванович Яшнев, окончивший трехгодичный рабфак при консерватории на теоретическом отделении. Петр Иванович предлагает ему вести занятия с новичками и знакомит его со своей методикой начального обучения на шестиструнной гитаре.

В эти годы Петру Ивановичу приходится писать много упражнений, этюдов, небольших пьес, т.к. учебного материала было мало. Одновременно с педагогической работой он много играет соло на семиструнной гитаре с четырьмя дополнительными басами, аккомпанирует певцам, исполняет партии гитары в Мариинском театре в операх "Севильский цирюльник", "Фальстаф". В связи с тем, что Петру Ивановичу предлагают работать в училище, Общество гитаристов прекращает свою деятельность. Теперь он преподает в только что открывшихся классах гитары в училище имени Римского-Корсакова при консерватории (ул. Некрасова, дом 4/2) и в училище имени Мусоргского на ул. Чайковского. Во второй приезд А.Сеговии в 1936 году состоялась его встреча с учениками Петра Ивановича в училище имени Мусоргского, сохранилось несколько фотографий этой встречи. Кроме того, Петр Иванович консультировался у А.Сеговии по вопросам применения некоторых приемов игры и интересовался методикой обучения учащихся на западе.

В.И. Яшнев в этот период начинает преподавать в Ленинградском Дворце пионеров, где обучение на гитаре начиналось с 8-10 лет. Так, в дальнейшем, из Дворца пионеров выйдут такие гитаристы, как Лилиана Седлецкая - лауреат Всероссийского и Всесоюзного конкурсов. После войны она приходила к Петру Ивановичу заниматься и готовила с ним программу к конкурсу. Лев Андронов до войны учился у Яшнева, а после войны поступил в вечернюю школу для взрослых к Петру Ивановичу. Женя Большаков, Женя Успенская, Борис Павлов – это бывшие ученики Яшнева.

Учебного материала не хватало, и кооперативное издательство "Тритон" начинает в 1934 году печатать этюды и пьесы Каркасси, Карулли, Джульяни, Тарреги, а также упражнения в аккордах, этюды и аранжировки, сделанные П.И.Исаковым.

Когда в 1937-м году я начала учиться у педагога Анны Лазаревны Петровой (ученицы Петра Ивановича), то мы все пользовались только рукописными нотами. В училище также много времени тратилось на переписку пьес и этюдов, которые приносил Петр Иванович.

С поступлением в музыкальное училище при консерватории в 1938 году для меня началась новая жизнь. Это – интенсивные домашние занятия, посещение оперных театров, концертов, лекций. Тот недостаток начального музыкального образования, который наблюдался у всех гитаристов училища, мы пытались восполнить посещением лекций по музыке И.И.Солретинского в Центральном лектории на Литейном проспекте.

Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у Петра Ивановича Исакова. Это был необыкновенно добрый, мягкий человек, с теплой и отеческой любовью относившийся к нам, ученикам. Он был высокого роста, крепкого спортивного телосложения, всегда был подтянут и опрятно одет. Я видела его всегда бодрым и приветливым. Он никогда не жаловался на свое здоровье, жизненные невзгоды и был необычайно снисходителен к недостаткам других. Меня в нем поражали выдержка и упорство, с какими он добивался нужных результатов, будь то аранжировка, либо разработка новых моделей гитары или их усовершенствование. Так было, например, с инструментом работы мастера Пакальнина, который перестал удовлетворять его своим звучанием. Он долго работал над ним вместе с мастером А.И.Кузнецовым. Менял верхнюю деку, менял расположение пружин, но никак не мог добиться нужного звука. И когда однажды я зашла к нему за нотами, он предложил мне поиграть на этом инструменте, а потом спросил, нравится ли мне эта гитара после ремонта? И только положив гитару, я ответила "нет", как он, размахнувшись, разбивает кулаком верхнюю деку. От неожиданности я вскрикнула: "Петр Иванович, зачем?!". А он спокойно отвечает: "Ничего, детка. Иначе я никогда не решился бы снова ее переделать".

У Петра Ивановича было редкое сочетание мудрости, глубоких знаний, высокой культуры и, в то же время, - это была натура широкая и великодушная, чуждая всякой расчетливости. Поэтому и неудивительно, что он был всегда желанным гостем в тех домах, где еще сохранилось и как-то поддерживалось подобие прежних приемов, радушных встреч и задушевных бесед. Почти всегда Петр Иванович брал меня с собой, видимо для того, чтобы я почувствовала и как-то восприняла ту атмосферу культуры и нравственности. Это были дома художников, режиссеров, драматургов, артистов. Во время традиционного чаепития велись беседы о музыке, новых театральных постановках, концертах выдающихся певцов и музыкантов, и довольно часто упоминались такие имена, как Ходотов, Ауэр, Направник, Анна Есипова и другие. Позднее Петр Иванович предлагал послушать несколько пьес в моем исполнении, а потом брал свою любимую 11-струнную гитару и начинал импровизировать на темы русских песен и плясок. Его импровизация всегда была эмоциональной, насыщенной, проникновенной и не оставляла никого равнодушным. В ней всегда была такая законченность исполнительского замысла и ясность формы, что появлялось сомнение, а не было ли все это сделано заранее, но когда просили повторить эту пьесу, он играл совсем другой вариант. Меня всегда поражало богатство гармоний в его импровизациях, обилие и совершенство подголосков, безошибочность и чистота исполнения. Неотразимо звучала у него "Тройка", "Ноченька", "Выхожу один я на дорогу…", "Чем тебя я огорчила?", "По улице мостовой", "Камаринская", "Барыня", "Липа вековая". Любил он играть "Ночь" Рубинштейна, романс Грига "Люблю", арию Далилы из оперы "Самсон и Далила" Сен-Санса. Изумительно играл цыганские песни и много своих пьес, а когда я просила записать все это на ноты, он отвечал, что уже записывал, но всегда оставался недоволен записанным вариантом. Магнитофонов в то время еще не было.

Можно играть хорошо выученные произведения, добиваться высокого мастерства в их исполнении, но чтобы сразу создать законченное произведение – это величайшая редкость среди гитаристов. Он одинаково хорошо владел как семиструнной, так и шестиструнной гитарой.

Нагрузка у Петра Ивановича в то время была огромная. Помимо педагогической работы он играл в театре имени Пушкина, в театре Комедии, на Радио, участвовал в концертах. Им был сделан цикл испанских песен с певицей Соколовой.

Из учеников предвоенного времени выделялись Евгений Северов-Иванов, Николай Ленц, Константин Сорокин, Лев Шадрин, Александр Ковалев. Играли тогда преимущественно на металлических струнах, иногда пользовались жильными струнами от скрипки, а шелковые баски брали от арфы. Звучали эти струны хорошо, но держались только 2-3 дня. Нейлоновые струны стали появляться у нас только с 1956 года.

Война и блокада Ленинграда не только затормозили развитие гитарного искусства в городе, но и отбросили назад на несколько десятилетий, так как погибли либо на фронте, либо от голода почти все молодые кадры гитаристов.

В первые месяцы блокады я была мобилизована в МПВО (Местная противовоздушная оборона) и зачислена в подрывной взвод для обезвреживания неразорвавшихся бомб и снарядов, а так как бомбардировки, а потом и артобстрелы, были частыми, то думать о музыке не приходилось. После снятия блокады меня переводят в ансамбль МПВО под руководством Николая Николаевича Куклина - прекрасного музыканта, певца и дирижера. После окончания войны я поступила работать в Областную Филармонию, а позднее с Левой Андроновым и певцом Н.Н.Ореховым уехала работать в Псковскую Филармонию.

В 1949-м году приступают к работе вернувшиеся из эвакуации и с фронта педагоги, и начинается прием в училище имени Мусоргского. В 1950-м году там открывается класс гитары и Петру Ивановичу предлагают набирать учеников, но кроме меня никто не пришел учиться, и с моим окончанием училища в 1952 году класс гитары закрывается на десять лет. Все эти десять лет я работала в оркестре имени Андреева на радио, играла на балалайке альт, а на гитаре была только эпизодическая работа в ленинградских театрах и в московских, когда они приезжали в Ленинград на гастроли. В те годы уделялось большое внимание пропаганде таких народных инструментов, как домра, балалайка, баян и другие, а гитара считалась отжившим мещанским инструментом. Работы по специальности не было. В музыкальных школах классы гитары не открывались, а в комитете по делам искусств мне вообще посоветовали выбросить этот устаревший, космополитический инструмент и заняться изучением гобоя или флейты.

Петр Иванович также делал попытки найти работу, но везде был отказ. Надежда на возможность поработать в Ленконцерте не оправдалась и единственным местом в городе, где нашла приют гитара, была вечерняя музыкальная школа для взрослых имени Римского-Корсакова.

В этот грустный период в небольшой комнате на улице Писарева по воскресеньям собираются друзья Петра Ивановича, чтобы послушать его гитару. Среди них был художник Семен Ефимович Подорожный – бывший узник Маутхаузена, который видел гибель генерала Карбышева и сделал много зарисовок заключенных концлагеря. Он написал большой портрет Петра Ивановича. Сейчас это портрет вместе с шестиструнной гитарой работы А.И.Кузнецова хранится в Музее Музыкальных инструментов на Исаакиевской площади.

В этот период он иногда играет на радио, исполняет произведения Баха, Альбениса, Торробы, Турины, Высотского, Рубинштейна, Калинникова и других. Встречается с Марией Анидо в 1956 году во время ее первого приезда в Ленинград. Готовит к фестивалю молодежи в Москве 1957 года дуэт гитаристов – Льва Андронова и Владимира Вавилова. За удачное выступление они получают диплом второй степени и серебряные медали.

В 1958 году, в возрасте 73-х лет, Петр Иванович ушел из жизни.

https://guitarmag.net/wiki/index.php/%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
  24.09.2020 15:29
Offline User profile of Send an email message to    
 
 

About this siteTerms of UsePrivacy StatementLinksContact UsGuestbook