Здесь и на обороте: почему это объявлено переизданием, а Supraphon оригиналом? Разве не наоборот? А каталожный номер этой пластинки на Supraphon (обе стороны) был B 45032.
Уже разъясняю: матрица записана на Супрафоне (там пятичисленные номера, в отличи от эстовских, где в номере матрицы четыре числа). Дальше – каталожный номер правильный, Супрафон имел две номерации, здесь – первая. Записи ансамбля выходили предположительно с кат.номера 50000 (мне известны следующие пластинки: 50002, 50003, 50004, 50005, думаю, что было что-то ещё). То, что Вы упомянули – каталожный номер 45032-M – является правильным, но это вторая номерация, которую ввели где-то в конце 1947 г. или в начале 1948 г.
Вообще, надо сказать немножко про каталожную номерацию Супрафона. С номера 45000 начинались оригинальные записи советских артистов совершенные в Праге (переписи из советских пластинок – где-то на номерах 40000). Записи Кр.Ансамбля, сделанные во время третьих гастролей летом 1948 г. выходили с номера 45000 до 45014, затем шли записи хора им. Пятницкого (45015 – 45022); 45023 неизвестен, с 45024 шли эстовские записи Кр.ансамбля из 1946 г. (до 45034); дальше много пробелов, 45043V и 45044V это переиздания супрафоновских записей Кр.ансамбля 1946 г., с 45046 до 45053 Виноградов, причем тут записи и 1946 г. на Эсте, и 1948 г, на Супрафоне. Дальше разные исполнители: ансамбль п/у Хублярова, Ансамбль I-го Украинского Фронта, Нэлепп, Масленникова, даже Хачатурьян. С номера 45091 огоромная серия записей Кр.Ансамбля 1951 г. Там также сестры Федоровы, Алексеев, балалаечник Нечепоренко. Серия кончится записями Кр.Ансамбля из 1955 г. (45127-45131). Неизвестны мне номера выше 45131, могло их и не быть, поскольку тогда чехи переходили на диски 45/обр, а там уже совсем другая номерация.
На вопрос, почему супрафоновские записи Кр.ансамбля выходили с этикетками Эсты, не смогу ответить. Быть может остались чистые заготовки и решено их использовать. Напомню, Эста была национализирована в 1945 г., а осенью 1946 г. вышли последние собственные записи. Позже монополистом стал Супрафон.
Быть может остались чистые заготовки и решено их использовать.
”
Маловероятно. Пластинки с маркой Esta выпускались еще долго -- как минимум до апреля 1949, потому что супрафоновский "лев с лирой" возник не раньше этой даты и существуют пластинки Esta с этим львом, например: