Уважаемый Родион!
Не могли бы вы, пожалуйста, перезалить записи без применения всякой фильтрации так, чтобы их спектр простирался до 15-18 кГц?
”
Хм..Я цифрую достаточно простецки, и никаких фильтров не применял, единственно, выставил тембры на средние значения, чтобы не было ни слишком много высоких, ни слишком много низких, а также, в программе с помощью которой писал, свел из стерео в моно, так как левый канал еле теплится, а правый наоборот очень активный..я конечно могу переписать, например убавить низы до минимума, а верхи прибавить до максимума, записать в таком виде и в моно потом не сводить, чтобы более приземленно и не равномерно было..так может помочь?, насколько я понимаю это достаточно низкие значения восприятия? Вы это имеете ввиду?, чтобы лишнего объема не было?..я то на слух все пишу со старого натиональ панасоника прямо на комп..
Спасибо за ответ, Родион. Дело в том, что если в спектре оцифровки присутствуют частоты до 15-18 кГц, то это позволяет эффективно очистить её от щелчков и части шумов при помощи программ ClickRepair и DeNoise, практически не затрагивая исходный звуковой материал. В Вашей оцифровке начиная с частоты 1 кГц, кроме естественного спада звукового спектра в 6 дБ/октаву, идёт дополнительный спад также в 6 дБ/октаву, видимо таковы характеристики проигрывателя. С тембром НЧ всё в порядке, а тембр ВЧ можно попробовать выкрутить на максимум так, чтобы щелчки пластинки стали более "сухими", но не уверен что будет достигнут нужный эффект. Поэтому рекомендую ничего не предпринимать и оставить оцифровку как она есть.
Пользуясь случаем, хотелось бы обратить просьбу коллекционерам, производящим оцифровки своих грампластинок. Пожалуйста, не применяйте фильтры НЧ для ограничения звукового спектра оцифровок величиной 4.5-5 кГц и устранения таким образом щелчков и шумов пластинки. Современные программные средства, такие как ClickRepair и DeNoise, позволяют достичь многократно лучшего эффекта, чем фильтрация, оставляя после себя только шум пластинки, сниженный в той или иной мере, и исходный звуковой материал, без каких-либо слышимых артефактов. Единственным условием, гарантирующим успех процесса обработки, является то, чтобы спектр щелчков и шумов пластинки на цифровой записи простирался вплоть до 15-18 кГц.
Современные программные средства, такие как ClickRepair и DeNoise, позволяют достичь многократно лучшего эффекта, чем фильтрация, оставляя после себя только шум пластинки, сниженный в той или иной мере, и исходный звуковой материал, без каких-либо слышимых артефактов.
”
Уважаемый Константин, позвольте узнать, какими конкретно программами вы пользуетесь для реставрации звука?
Пользуясь случаем, хотелось бы обратить просьбу коллекционерам, производящим оцифровки своих грампластинок. Пожалуйста, не применяйте фильтры НЧ для ограничения звукового спектра оцифровок величиной 4.5-5 кГц и устранения таким образом щелчков и шумов пластинки. Единственным условием, гарантирующим успех процесса обработки, является то, чтобы спектр щелчков и шумов пластинки на цифровой записи простирался вплоть до 15-18 кГц.
”
Константин! Подскажите пожалуйста какие фильтра Нч убирают составляющую в пределах 4,5 - 5 кГц? (это уже средние частоты). Наверное вы обладаете уникальными слуховыми качествами. На сайте загружаются файлы формата Мр3, который сам по себе обрезает всё, что выше 15 кГц (если даже не ниже). Писк комара достигает 12-15 кГц. Какие шумы вы хотите услышать в данном диапазоне (15-18 кГц)? Нельзя глядя на спектр частот глазами - услышать ушами.
И ещё: хотелось бы услышать хоть ОДНУ вашу оцифровку; чтобы ваши комментарии не были голословны...