Мне удалось расслышать две фамилии в объявлении: Северский и Моржавин (?).
”
Вторая по звуку больше на "Москалин" или "Пасхалин" похожа. Третья -- Григораш. Четвертая -- Саввин (?).
Нагуглилась такая сноска (В. Е. Ровнер, "Исполнительская традиция вокальных ансамблей в русской музыкальной культуре", 1988):
...В первые годы после революции функционирует немного ансамблей, но, главное, создаются государственные вокальные квартеты, предоставленные в ведение МУЗО Наркомпроса. Один из них, организованный в Москве в 1918 году участником «Первого мужского квартета» Н. М. Сафоновым[1], работал до 1921 года...
----------------
[1] Состав квартета: М. Северский, Н. Сафонов, Григораш, А. Савицкий.
На обратной стороне имеется довольно большая выбоина. После реставрации будет звук.
Странное сочетание номера на зеркале -88- и этикетки. Номер относится к 1927 году, а этикетка к 1924, причем тираж ,указанный на этикетке, всего 2000 экз. И на зеркале не видно следов другого номера. В каталоге Музтреста , размещенном на сайте, под этим номером совсем другая запись. Кто знает, помогите разобраться с нумерацией.
Пластинка относится к т.н. "Общей" нумерации Музтреста (на сайте это названо "Общем списком"). Никакого противоречия с каталогом сайта нет, поскольку там даны лишь номера электрических записей.
Новый номер пластинке присвоили примерно в 1927-8 году. Этикетки использованы старые (от разных тиражей), что для того времени было скорее нормой.
Е.А. Паскудский прислал мне первые страницы своего каталога "Общего списка", под 87 и 88 указаны те же записи квартета Северского. До 173 номера практически все (кроме одной) представляют собой переиздания послереволюционных агитационных записей. Постараюсь перенести эту информацию на сайт. Стоит также отметить, что для пластинок формата "гранд" и "гигант" нумерация была раздельной.
Alexander, that agrees with what I have believed. I see that the -88- number must be from about 1928, as the late acoustic 0x506 is in this series. Later -NNNN- numbers were I think added to the end in the order in which they started to be issued and not in a ’type’ order as in the catalogue.
There are three different numberings on this side. This is my personal understanding, please correct if it is wrong.
The first 1198 is the original Gosprossnab number
X 0-61 (or Ox61) is a later Muzpred numbering added to the Gosprossnab recordings that were still in the catalogue.
-88- is a number added in late Muzpred times. Every record then in production was given a number. This is in the same order as the Muzpred catalogue. Revolutionary music comes early in the catalogue, so the number is low. On the mirror this number always has the -NNNN- format with hyphens.
If this record was still in the catalogue a year or two later, it would of course have been given a double-sided Zakaz number.
Google translation:
Александр, это согласуется с тем, во что я верил. Я вижу, что -88-номер должен быть примерно с 1928 года, так как поздняя акустическая 0x506 в этой серии. Позже -NNNN- номера были, я думаю, добавлены в конец в том порядке, в котором они начали выдаваться, а не в порядке «типа», как в каталоге.
На этой стороне есть три разных нумераций. Это мое личное понимание, пожалуйста, исправьте, если это неправильно.
Первый 1198 - это первоначальный номер Госпросснаба
X 0-61 (или Ox61) - это более поздняя нумерация Muzpred, добавленная к записям Gosprossnab, которые все еще находятся в каталоге.
-88- это число, добавленное в поздние времена Музпреда. Каждой записи, затем в производстве, присваивался номер. Это в том же порядке, что и каталог Muzpred. Революционная музыка приходит в начале каталога, поэтому число мало. На зеркале это число всегда имеет формат -NNNN-формат с дефисами.
Если эта запись была еще в каталоге через год или два позже, конечно, ей было бы дано двухстороннее число Заказа.