указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > Анатолий Железный > Летопись деятельности в России Граммофонной ...

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


 
 

 

на других языках English


Летопись деятельности в России
Граммофонной Компании «СИРЕНА-РЕКОРД»
1910 – 1916

АНАТОЛИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ

● Вся музыкальная часть дела находится в руках известного профессора Варшавской филармонии г-на Гиршфельда, аккомпаниатором состоит пианист М.Ульштейн.

«Граммофонный мир» № 1 от ... 1910 г.

● Варшавская фабрика «Сирена» только что закончила в Москве большую запись новых русских пластинок. Как нам говорят, почти все номера удались очень хорошо.

● О-во «Сирена-Рекорд» закончило на-днях в Петербурге большую запись... Записаны лучшие номера из оперетты «Горный князь» в исполнении А.М.Брагина.

«Граммофонный мир» № 12 от 5 декабря 1910 г.

● Новые записи на «Сирене» – 9981, 9982; 10000 – 10258. Получается, что все эти записи сделаны в 1910 году (примечание А.Железного).

«Граммофонный мир» № 1 от 1 января 1911 г.

● Указаны новые записи “Сирены» по № 10400. Значит, записи по этот номер тоже сделан в 1910 году (примечание А.Железного).

«Граммофонный мир» № 2 от 15 января 1911 г.

● О-во «Сирена-Рекорд» в Варшаве экстренно прислало в Петербург своего техника, чтобы записать лучшие и боевые номера новой оперетки «Прекрасная Ризетта».

«Граммофонный мир» № 3 от 1 февраля 1911 г.

● Т-ву «Сирена-Рекорд» в Варшаве удалось после долгих переговоров убедить «законтрактованных» артистов Давыдова и Лабинского, и оба они спели на-днях для этого общества самые удачные вещи из своего репертуара.

«Граммофонный мир» № 4 от 15 февраля 1911 г.

● Товарищество «Сирена-Рекорд» в Варшаве всегда отличалось чуткостью к тому, что интересует в данный момент широкие круги любителей и ценителей художественной граммофонной пластинки. Точно так же Т-во по-шло навстречу тому огромному подъёму интереса к произведениям гениаль-ного украинского поэта Тараса Шевченко, который замечается сейчас, ввиду наступающего пятидесятилетия со дня смерти Шевченко, не только в Мало-россии, но во всех культурных центрах России. С этой целью Товариществом «Сирена-Рекорд» будет сделана обширная запись музыкальных номеров (ро-мансов, песен), написанных на слова Шевченко, а также сильно пополнена запись украинских песен и романсов вообще. Выдающийся интерес пред-ставляют пластинки украинского репертуара, подготовляемые талантливой артисткой Дзюбановской специально для Т-ва «Сирена-Рекорд».

● Т-во «Сирена-Рекорд» на днях сделало в Петербурге большую запись таких интересных артистов, как Лабинский, Сибиряков, Гвоздецкая, Смирнов (баритон) и мн. др.

● Т-во «Сирена-Рекорд» в Варшаве, ввиду значительно повысившегося спроса на пластинки записи Т-ва, устанавливает на своей варшавский фабрике до 20-ти новых прессов.

«Граммофонная жизнь» № 2 от 15 февраля 1911 г.

● К приезжающим в Москву бывшему директору Акц. О-ва «Граммофон» г-ну А.Г.Михелесу и директору «Сирена-Рекорд» г-ну Ю.В.Фейгенбаум местные гроссисты обращались неоднократно с предложением записать на пластинках прекрасного ещё доселе незаписанного тенора, заслуженного артиста Императорсих театров, ныне старшего профессора Московской филармонии Л.Д.Донского, пластинки которого спрашивают многочисленные поклонники и ученики почтенного профессора. Г-н Фейгенбаум предупредил г-на Михелес и, как нам передают, профессор Л.Д.Донской, дал уже своё согласие напеть в Т-ве «Сирена-Рекорд».

● Директор Т-ва «Сирена-Рекорд» г.Фейгельбаум в настоящее время проходит курс лечения заграницей. В начале апреля г.Фейгельбаум ожидается в Москве, где будет делать новую запись.

«Граммофонная жизнь» № 4 от 25 марта 1911 г.

● Т-во «Сирена-Рекорд» в Варшаве приобрело собственное здание и приступает к устройству новой фабрики, на которой будет установлено свыше 50 прессов.

«Граммофонная жизнь» № 5 от 5 апреля 1911 г.

● Т-во «Сирена-Рекорд» в Варшаве выпускает для своих пластинок «Сирена-Гранд-Рекорд» новый художественно исполненный этикет.

«Граммофонная жизнь» № 6 от 1 мая 1911 г.

● Для «Сирены-Рекорд», видимо, мал русский рынок, и она не на шутку готовится к экспорту своего товара за границу. Доказательством служит предстоящая английская запись, на которую ассигновано 5000 рублей, и которую, как мы узнали из достоверных источников, предпринимают в ближайшем будущем.

● Малороссийский репертуар «Сирены-Рекорд» к 1-му октября на много увеличится. Выйдет в свет 50 новых номеров – хоровых с аккомпанементом оркестра, а также №№ solo, дуэтов и ансамблей.

«Граммофонная жизнь» № 11 от 5 мая 1911 г.

● Недавно открытый в Киеве оптовый склад фабрики «Сирена-Рекорд» сразу же приобрёл значительный круг покупателей Юго-Запада России.

«Граммофонная жизнь» № 7 от 1 июня 1911 г.

● Т-во «Сирена-Рекорд» объявляет особым циркуляром, что им приступлено к постройке собственного здания фабрики, в котором будет установлено значительное количество новых прессов. Количество новых прессов в циркулярах не указывается, да это и излишне, так как дело Т-ва установить такое количество прессов, которое даст ему возможность немедленно удов-летворять все поступающие заказы. Собственное же здание, несомненно, об-легчит расходы производства и также благоприятно отразится на делах Т-ва «Ситрена-Рекорд»

«Граммофонная жизнь» № 8 от 1июля 1911 г.

● Появившиеся в продаже пластинки последней записи Т-ва «Сирена-Рекорд» ясно обнаруживают, что Т-во решило твёрдо придерживаться намеченного им с самого начала пути интенсивного и неуклонного совершенствования как технической, так и музыкальной стороны записей. Успех, выпавший с самого начала на долю этого Т-ва, можно было думать, окажется для него своего рода усыпляющим средством, под влиянием которого дальнейшая работа пойдёт уже по шаблону и торному пути реномэ. Но Т-во «Сирена-Рекорд» сумело доказать последними своими записями, что успех не останавливает его дальнейших начинаний, проникнутых серьёзной добросовестностью, оригинальностью инициативы и деятельным культивированием всего, что есть лучшего в нашем музыкальном и вокальном мире. В этом убедили нас в полной мере хоровые номера, являющиеся всегда пробным камнем при определении степени техники, достигнутой той или иной граммофонной фирмой. Мы далеки от того, чтобы делать незаслуженные комплименты Т-ву «Сирена-Рекорд», в своём месте мы указали некоторые недостатки записей этой фирмы, но справедливость требует отметить ту необычайно ясную и безукоризненную во всех отношениях передачу, которою отличаются номера, напетые хором артистов Императорской московской оперы под управлением А.И.Савицкого.

Тот обычный, довольно сомнительной чистоты шум, который воспроизводят обычно пластинки в виде «хора», к нашему удовольствию совершенно отсутствует на указанных пластинках «Сирена-Рекорд». Получился действительно художественный унисон, в котором каждый отдельный голос звучит отчётливо и ясно, не заглушая остальных, не производя специфического «граммофонного хаоса», а стройно сливаясь в одно тонко-тканное целое. Чувствуется умелая рука руководителя записи, который сумел идеально разместить участников хора, определяя каждому своё место по строгим правилам музыкальной акустики. Несомненно, что, кроме заведующих записью в Т-ве «Сирена-Рекорд», прекрасных знатоков граммофонной техники, инженеров-техников гг. Зандаль и молодого талантливого изобретателя Симона Темпель, дирижёр г.Савицкий оказал в этой записи хотя и скрытую от глаз публики, но существенную услугу, вложив в дело весь свой талант и опыт. В частности, среди хоровых номеров следует отметить духовное пение под управлением популярного московского регента И.И.Юхова,– номера эти с поразительной чистотой передают весь сдержанно-торжественный подъём религиозного пения. Среди сольных номеров заслуживают быть отмеченными пластинки, напетые Шевелёвым, Запорожцем и Чугаевым, которые обеспечили успех, как редкое воспроизведение вокальной музыки. Феникс.

«Граммофонная жизнь» № 10 от 15 августа 1911 г.

● Общество «Сирена-Рекорд» в Варшаве выпустило большую татарскую запись.

«Граммофонный мир» № 15 от 15 августа 1911 г.

● Т-во «Сирена-Рекорд» закончило большую запись пластинок на малороссийском языке, которые выйдут в свет 1 октября.

«Граммофонный мир» № 16 от 1 августа 1911 г.

● Нам пишут из Варшавы, что Т-во «Сирена-Рекорд» спешно заканчивает постройку нового здания своей фабрики. Постройка настолько продвинулась вперёд, что освящение нового здания предполагается в ближайшем будущем. На торжество будут приглашены все сливки граммофонного мира Варшавы и крупнейших центров России.

«Граммофонная жизнь» № 12 от 20 августа 1911 г.

● Один из директоров «Сирены-Рекорд» Ф.Л.Темпель находится в настоящее время в Москве. Его приезд стоит в связи с предстоящей большой записью и вопросом об авторском праве. Т-во «Сирена-Рекорд» только что записало цыганские песни, воспроизводимые во 2-й картине «Живого трупа». Новое здание фабрики Т-ва почти готово и начнёт функционировать с 1-го декабря с.г.

«Граммофонная жизнь» № 13 от 5 октября 1911 г.

● В скором времени предстоит очень интересный процесс между военным капельмейстером Шатровым и Т-вом «Сирена-Рекорд в Варшаве. Г-н Шатров , автор вальса «На сопках Манчжурии» представил к фабрике иск об уплате ему крупного авторского гонорара за выпущенные пластинки с его произведением. До процесса г-н Шатров «миролюбиво» требовал с О-ва «Сирена-Рекорд» оплату каждой пластинки по 15 коп., но на это, разумеется, О-во не согласилось и предпочло процесс тем, чтобы довести дело до Сената, который выскажется вообще по делу оплаты авторского сбора при механической передаче сочинений. Нечего и говорить, насколько важным и принципиальным явится решение Сената по существу закона, в котором, не сумеют разобраться даже те, которые его составляли, до того не ясно указаны в нём права авторов на гонорар при механической репродукции их сочинений.

«Граммофонный мир» № 21 от 15 ноября 1911 г.

● Как нам сообщил управляющий московским фабричным складом Т-ва «Сирена-Рекорд», дела Т-ва с переходом в новое обширное фабричное помещение по Хмельной ул. в Варшаве сразу приняли широкий оборот. В печатании пластинок, благодаря большому количеству прессов, нет никакой задержки, и товар отправляется немедленно по получении заказов. Внутренний распорядок на фабрике таков, что все отдельные части этого сложного механизма работают исправнейшим и аккуратнейшим образом.

«Граммофонная жизнь» № 15 от 15 ноября 1911 г.

● Затянувшаяся запись Т-ва «Сирена-Рекорд» в Москве начинается на ближайшей неделе. Приглашённые для записи хоры уже репетируют с оркестром и солистами специально намеченный новый репертуар. В Москве ожидаются почти все директора Т-ва, так как со временем записи совпадает решение некоторых вопросов, важных для московского района.

● Наши корреспонденты, сообщающие нам интересный материал из различных провинциальных центров, пишут нам между прочим, что многие торговцы жалуются на запаздывание заказов, сделанных ими Т-ву «Сирена-Рекорд», хотя мы ещё только недавно писали о том, что с переходом фабрики «Сирена-Рекорд» в собственное обширное помещение, заказы исполняются быстро и аккуратно. На наш запрос по этому поводу, наш варшавский корреспондент сообщает о том, что запаздывание объясняется исключительно предрождественским временем. Наши торговцы имеют обыкновение делать свои рождественские заказы заблаговременно, и фабрика «Сирена-Рекорд» до того теперь завалена заказами, что рабочие, служащие и сами директора положительно сбились с ног. Этим же объясняется, почему гг. директора Т-ва запоздали своим отъездом в Москву для записи.

«Граммофонная жизнь» № 16 от 20 ноября 1911 г.

● Вновь открытая фабрика Т-ва «Сирена-Рекорд» занимает громадную площадь в усадьбе дома № 66 по Хмельной ул. в Варшаве. Оборудование этой фабрики обошлось в 300 т., строилась она поразительно быстро – около 5 месяцев под личным руководством гг. Фейгенбаума, Сандаль, Гершуни и Темпеля. Последний, впрочем, положил особенно много трудов и стараний для наиболее быстрого окончания работ, что ему блестяще и удалось. Главным инженером фабрики состоит С.Л.Темпель, помощник его на днях приезжает из Берлина. Заведующим музыкальным отделом остался попрежнему профессор Варшавской филармонии г.Гиршфельд.

● На новой фабрике «Сирена-Рекорд» первой была отпечатана пластинка М.А.Эмской «Ветерочек» и послана артистке приветственная телеграмма. Пластинка сохраняется на фабрике в особом футляре.

«Граммофонный мир» № 22-23 от 5 дек. 1911 г.

● «Сирена-Рекорд». Наконец-то это общество после долгих колебаний решилось записать любимейшего и популярнейшего артиста А.М.Давыдова.

...Певец был особенно в голосе и в ударе и спел целый ряд оперных арий, цыганских романсов, русских песен и неаполитанских мелодий под гитарный аккомпанемент профессора Амичи.

Между прочим, общество записало очень удачно несколько народных песен и цыганских романсов г-жи Дулькевич.

«Граммофонный мир» № 2 от 15 января 1912 г.

● На фабрике «Сирена-Рекорд» в Варшаве царит громадное оживление. Двенадцать прессов заняты исключительно печатанием пластинок А.М.Давыдова, спрос на которые с каждым днём прогрессивно увеличивается, доходя иногда до 100 заказов в день. Т-во ведёт в настоящее время переговоры с А.М.Давыдовым относительно новой записи, которая состоится, вероятно, через 2-3 недели.

«Граммофонный мир» № 4 от 15 февраля 1912 г.

● Управляющий московским фабричным складом фабрики «Сирена-Рекорд» Г.З.Шилянский выехал на днях по делам Т-ва в Сибирь. Поездка эта стоит в связи с необходимостью ближе ознакомиться с состоянием Сибирского рынка в виду намеченной более широкой деятельности Т-ва «Сирена-Рекорд» по сбыту своих пластинок. Управление делами московского склада на время отсутствия Г.З.Шилянского перешло к доверенному фирмы К.В.Чарноцкому.

На днях приезжает в Москву главный директор-распорядитель Т-ва «Сирена-Рекорд» Юлий Васильевич Фейгенбаум. Приезд г-на Фейгенбаума назодится в связи с начинающейся на-днях обычной весенней записью.

«Граммофонная жизнь» № 21 от 15 февраля 1912 г.

● В Москве начались записи фирмы «Сирена-Рекорд». Намечен целый ряд первоклассных исполнителей вокального и музыкального репертуара. Записью руководит молодой инженер С.Темпель, особенно выдвинувшийся после сделанной им столь удачной записи артистов Дулькевич и Давыдова, пластинки которых, кстати, имеют колоссальный сбыт у торговцев.

«Граммофонная жизнь» № 22 от 5 марта 1912 г.

● На днях приезжал в Москву для записи Т-ва «Сирена-Рекорд» инженер С.Темпель. Записав артитста оперы Зимина Бочарова и небезызвестного исполнителя русских народных песен П.И.Баторина и др., г-н Темпель был вызван Правлением телеграфно обратно в Варшаву ввиду вторичной там за-писи известного артиста Императорских театров А.М.Давыдова. Что касается внезапно прерванной записи в Москве, что таковая как мы слышали, возоб-новляется тотчас же после Пасхи.

«Граммофонная жизнь» № 23 от 15 марта 1912 г.

● Т-во «Сирена-Рекорд» закончило в Москеве большую русскую запись, более 250 №№ в исполнении лучших столичных сил».

«Граммофонный мир» № 6 от 15 марта 1912 г.

● Нам пишут из Варшавы, что А.М.Давыдов снова напел в Т-ве «Сирена-Рекорд» несколько пластинок, которые при первой записи оказались не-удачными.

«Граммофонный мир» № 7 от 1 апреля 1912 г.

● Т-во «Сирена-Рекорд» стала выпускать свои списки на изящных длинных плакатах. Плакаты исполнены очень художественно и уже украсили собой стены во всех граммофонных фирмах.

● Директор фирмы «Сирена-Рекорд» г-н Ф.л.Темпель во время своего последнего пребывания в Москве заключил контракты с некоторыми интересными представителями артистического мира для своей очередной записи.

«Граммофонная жизнь» № 25 от 20 апреля 1912 г.

● «Сирена-Рекорд». К целой плеяде блестящих баритонов, записанных на наших пластинках, прибавились ещё одно крупное имя: М.В.Бочаров.

«Граммофонный мир» № 9 от 1 мая 1912 г.

● Товарищество «Сирена-Рекорд», как и другие фирмы, выпускает периодические каталоги своих граммофонных пластинок. Зачастую каталоги эти не оправдывают своей цели. Так, например: выпущенный на днях Т-вом «Полный каталог за 1912 г. (по 1-е апреля)» есть ни что иное, как прибавление ежемесячных списков текущего года к каталогам 1910-1911 гг., из коих выключено очень много номеров, которые в новом «полном» каталоге почему-то не изъяты. Это обстоятельство лишь только вводит публику в заблуждение, благодаря чему торговцам сплошь и рядом приходится выслушивать от розничного покупателя за чужие грехи нелестные эпитеты. А ведь как легко можно было бы это предупредить, если только побольше внимания к делу со стороны лиц, сидящих в Правлении Т-ва. Многие фирмы жаловались нам на то, что им самим приходится во всей массе получаемых из Варшавы каталогов исправлять ошибки Т-ва, и торговцы, зачёркивая несуществующие, но упомянутые в каталоге №№ цветными карандашами или чернилами, безобразят этим самый вид каталога. Надо надеяться, что следующие очередные каталоги Т-ва «Сирена-Рекорд» будут действительно полным и туда уж не будут попадать выключенные №№ прошлых лет и будут уничтожены «мёртвые души» из граммофонного царства...

«Граммофонная жизнь» № 28 от 10 июля 1912 г.

● Как раз при мне в Варшаве записывали Эмскую (кажется, уже в 10-й раз) – «Вернись», «Мой папа», «Тройка буланых», «Тихий Дон», «Песня слепой», «Дуня», «Восьмёрка пик», «Ветерочек».

«Граммофонный мир» № 11 от 25 июня 1912 г.

● «Сирена-Рекорд» организует свой собственный оркестр.

«Граммофонный мир» № 14 от 1 августа 1912 г.

● «Сирена». Не стоило бы говорить о какой-то «Сирене», если бы она не была «Сиреной-Рекорд» и если бы её не воспел в самых непринужденных поэтических выражениях г-н Турист в № 11 журнала «Граммофонный мир». И если бы герои, воспетые им, не носили разных земных фамилий, как Фейгенбаум, Гридигер, Гершуни, Темпель... Но последуем за г. Туристом.

Прежде всего мы попадаем с ним в Варшаву. Оказывается, Варшава – граммофонная столица и в ней, как диктатор, властвует Т-во «Сирена-Рекорд», о котором и сама конкуренция, этот жестокий, беспощадный и грозный судья – как вещает г-н Турист – говорит: «за «Сиреной» теперь не угонишься. Её теперь трудно достать».

И вот оказывается, трудно достать эту чудесную «Сирену». В «Сирене» приглашаются к рупору серьёзные артисты, стоящее больших денег, и совершенно игнорируются те арапские приёмы, к которым прибегают директора, делающие в Варшаве репертуар, т.е. берущие кабацкого певца, который списывает с чужих пластинок романсы, а затем напевает их по три целковых под громкой «фамилией» какого-нибудь столичного артиста.

В «Сирене» же совсем не то.

«Там для напевающих артистов приобретён (?) великолепный автомобиль гоночного типа, который ежедневно доставляет певцов из их гостиниц на фабрику – встречает на вокзале, катает по городу и т.д.».

      Г-н Турист восклицает: «Это не шахер-махер!»
      Но этого мало.
      «Сирена» нянчится с артистами, как с малыми детьми.
      Вот и не говорите нам того, что филантропия вырождается.
      Но и этого мало.
      В «Сирене» есть главный (?) директор Ф.Л.Темпель.
      Он-то и есть виновник всех перечисленных добродетелей варшавской «Сирены».
      Г-н Темпель вечно куда-то носится.
      «Граммофонный мир» об этих полётах говорит кратко, но убедительно: «Вчера в Варшаву прибыл г. Темпель».
      И получается его портрет.
      Или: «Из Лодзи телеграфируют – «Отбыл директор Т-ва «Сирена-Рекорд» г. Темпель».

Эта вездесущность г-на Темпеля приводит Туриста к выводу: «Г-н Темпель, как камелеон (sic!) всюду поспевает, а самое главное, разговаривает с покупателями». Хотя относительно этих разговоров надо сказать, что в Москве почему-то Ф.Л.Темпель немеет. С покупателями не говорит, а если и роняет изредка слово, то ох как величественно!

Но не один г-н Темпель украшает «несравненную «Сирену» и возбуждает автора г-на Туриста.

Вот ещё и г-н Гершуны – ещё совсем молодой человек, почти юноша, но уже прославился...

Вот гг. Фейгенбаум, Гридигер и Гершуны-отец, которые почему-то «спят спокойно, как младенцы, ибо знают, что доверили фабрику энергичным и честным людям».

Словом, как сама «Сирена», так и её добрые гении – явление высшего порядка.

И поэтому не странно, что для дела было бы полезнее, если бы Ф.Л.Темпель и Кº сошли бы с пьедесталов и перестали играть в граммофонных кругах роль Юпитеров.

Господа Фейгенбаум, Гридигер и Гершуны-отец могли бы тогда действительно спать покойно, как младенцы... Альф.

«Граммофонная жизнь» № 29 от 10 августа 1912 г.

● Наш корреспондент сообщает нам, что Т-во «Сирена-Рекорд» после шести месяцев самостоятельной работы в Царстве Польском решило снова передать в одни руки исключительное право продажи её изделий в Польше. Для этой цели «Сирена-Рекорд» ведёт переговоры с некоторыми варшавскими гроссистами. С кем эта сделка будет совершена трудно сказать, ибо вследствие того, что пластинки «Сирены» до невозможности сбиты в цене, варшавские гроссисты не могут пока придти к соглашению с «Сиреной».

«Граммофонная жизнь» № 31 от 10 октября 1912 г.

● Дополнительный список за октябрь 1912г.

12668Рохель мейваке аль бонего
12674Арбого рошей шоним
12669Ошамну микол ом
12670Адойшем, Адойшем
12676Ми шеосо нисим
12678Заро хаю вейкаюму
12672Вейсорев
12677Бирхас коганим
12673Ейл моле рахмим
12679Одом ие сойдо мейофор
12667Огавти
12681Ал зойс шибхо агувим
12671Рейцей
12675Микдаш мелех
12669аО шамну микол ом
12682Шейхне ботей хоймер
12683Мо ошив
12684Иеги роцейн
12685Умипней хатоейну
12686Эшкойл
Из оперетты «Шир Гаширим»
12561Гелф тате дайне киндер-иси
12562«Ингелах, мейделах» Гоп! Гоп – исп. Лебедев
12550«Пицелах киндерлах», дуэт г-жа Раппель и Лебедев
12549Бонс ит уп ди мейдлах – исп. Лебедев с зором
12551«Зуг мир либоту мих» – дуэт г-жа Раппель и Лебедев
12554«Аза мейдл ви их дид ме тур нит – исп. г-жа Раппель
12557Либ мих нор фил – исп. З.Гольдштейн
12558Гофнунг зисе – дуэт З.Гольдштейн и Л.Фрид
12556Акеген Гот кен мен кайн хухем нит зайн – исп. Лебедев
12559Ди велт из а хулем – исп. Л.Фрид
12552Шлеймкеле гиб дас пискеле – исп. г-жа Раппель и Лебедев
12548Тунда, тунда – исп. Лебедев с хором
12560Тате зисер – исп. Лебедев
12368Цу от ир ништ гизейн майн Мойшен
12365Майн вабел Двойре
Из оперетты «Ди Американерн». Исполняет Клара Юнг с оркестром
12726Эрлих брудер моти из шверлих
12728Дамен
12727Хейшек
12730Алма ву войнсту
12729Маменю
12731Цурик ин голден вест – исп. Клара Юнг и Лебедев
12732Галицианер ун Литвин – дуэт Лебедев и Берман
12733Вен их волт а нейдел гивен – исп. Лебедев
Дополнительный список за октябрь 1912 г:
2077 – 2084; 10205 – 10393; 12539 – 12862

«Граммофонный мир» № 16 от 10 октября 1912 г.

● Беспрерывно увеличивая свой репертуар, Т-во «Сирена-Рекорд» по инициативе директора Ф.Л.Темпель сделало большую эстонскую запись.

По окончании записи в Москве главный техник фирмы С.Л.Темпель уезжает сейчас же в Париж специально для записи оркестра Республиканской Гвардии, а оттуда поедет в Вену, Будапешт и Бухарест воспринять некоторые знаменитые струнные цыганские капеллы.

«Граммофонный мир» № 17 от 25 октября 1912 г.

● Сибиряков:
12868Дон Карлос. Ария, 1-я ч. Орк.
12869Дон Карлос. Ария, 2-я ч. Орк.
12865Сомнение, Глинки (с Окуневой). Орк.
12867Дон Жуан, Направника. Ария. Орк.

«Граммофонный мир» № 2 от 25 января 1913 г.

● Т-во «Сирена-Рекорд»... в данный момент заканчивает в Москве большую запись. Нынешняя запись должна внести в каталог Общества очень существенные изменения и пополнить некоторые серьёзные пробелы. Подробности этой записи держатся дирекция пока в секрете, но нам лично известно, что у рупора перебывали исключительные имена.

Т-во «Сирена-Рекорд» после довольно продолжительного антракта вновь записало очень удачно популярного комика и куплетиста С.Ф.Сарматова. Помимо этого, Общество закончило на днях в Москве новую большую русскую запись.

«Граммофонный мир» № 6-7 от 5 апреля 1913 г.

● «Сирена-Рекорд». Записи идут в Москве, Петербурге и Варшаве. Репертуар разнохарактерный.

«Граммофонный мир» № 7 от 8 апреля 1913 г.

● Т-во «Сирена-Рекорд» устанавливает на своей фабрике в Варшаве ещё 8 добавочных прессов, чтобы избежать утомительной ночной смены.

«Граммофонный мир» № 9 от 5 июня 1913 г.

● Молодой техник О-ва «Сирена-Рекорд» С.Л.Темпель получил приглашение от одной крупной фабрики из-за границы.

● Г-н Штромберг, постоянный дирижёр оркестра при фабрике «Сирена-Рекорд».

«Граммофонный мир» № 12 от 15 августа 1913 г.

● Т-во «Сирена-Рекорд» в настоящее время значительно расширяет свою фабрику, так как включив в производство немецкий и английский репертуар, работающих 72 прессов оказывается недостаточным. Весьма вероятно, что придётся выстроить ещё один корпус, где будут установлены новые пресса.

«Граммофонный мир» № 13 от 1 сентября 1913 г.

● Т-во «Сирена-Рекорд» записало очень удачно несколько номеров известного баритона Имп. Московской оперы Д.И.Рознатовского.

«Граммофонный мир» № 7 от 25 мая 1914 г.

● Т-во «Сирена-Рекорд»... пригласило на днях исполнить несколько номеров неподражаемых артистов Александринского театра Н.В.Давыдова и К.А.Варламова.

«Граммофонный мир» № 8 от 10 июня 1914 г.

● Главный директор Т-ва «Сирена-Рекорд» Ю.В.Фейгенбаум, проживавший в последнее время в германском курорте Цопот, задержан в качестве военнопленного и отправлен вглубь страны.

«Граммофонный мир» № 11 от 5 сентября 1914 г.

● Фабрика «Сирена-Рекорд» опять начинает функционировать.

«Граммофонный мир» № 12 от 1 ноября 1914 г.

● Ввиду того, что отправка товара из Варшавы ещё затруднительна из-за большого воинского движения, администрация фабрики «Сирена-Рекорд» исполняет все заказы из своего московского отделения, где почти беспрерывно находится директор Ф.А.Темпель. Он следит самым внимательным образом за тем, чтобы все получаемые заказы отправлялись бы немедленно и в полном порядке.

«Граммофонный мир» № 13-14 от 1 декабря 1914 г.

● На пластинках «Сирена-Рекорд» появились новые патриотические записи, сделанные техником фирмы С.Темпелем.

● На пластинках «Сирена-Рекорд» появились новые патриотические записи. Большой успех – «На волнах Вислы».

«Граммофонный мир» № 7 от 20 июня 1915 г.

● В Товарищество объединённых фабрикантов вошли «Звукопись», «Сирена-Рекорд», «Стелла-Рекорд», «Метрополь-Рекорд» и «РАОГ», под эгидой «РАОГ».

«Граммофонный мир» № 6-7 от 15 июня 1916 г.


Образец этикетки «Сирена-Рекордъ»


Образец этикетки «Сирена-Грандъ-Рекордъ»
 

Просмотров:

4829

Рейтинг:

10.00 (3 голосов)

Добавлено:

bernikov | 21.02.2009 17:49
 
    Рейтинг экспоната
 
 
Автор Комментарий
Комментариев пока нет
 
 

Powered by 4images © 2002 Template by Karcher © 2005

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая