Точную дату появления Лирофона в России установить трудно, но известно, что представителем компании в России был некто Я.М.Йоэльсон. Похоже, что Лирофон провела две крупные сессии записи: первая возможно уже в 1905 году, вторая в окрестностях 1910. Были сделаны интересные записи артиста императорской Мариинской оперы Н.А.Большакова (тенор), исполняющего арии из опер Р.Леонкавалло“Паяцы” и П.И.Чайковского“Пиковая дама”, записи К.Г.Ван-Брин (сопрано), артистки народного дома Императора Николая II, в исполнении которой звучат фрагменты из опер Ш.Гуно“Фауст” и Л.Делиба“Лакме”, записи видных артистов оперы и оперетты В.П.Дамаева, А.В.Смирнова, Л.М.Сибирякова, Н.А.Михайлова, Е.А.Орель, М.И.Вавич, знаменитой Вари Паниной. Интересны также записи церковной музыки, записанные Духовным хором Исаакиевского собора (песнопения “Радуйся, Царице”, “Благообразный Иосиф”, “Задостойник Рождества Христова”) и хора Казанского собора в Петербурге. Было сделано много записей легкой танцевальной, инструментальная и оркестровой музыки (марш “Солдаты в парке”, танцы “Па-де-Эспань”, “Па-де-Патинер”, “Па-де-грас” и др.) в исполнении разных оркестров. Большой удачей является запись А.В.Вяльцевой, сделанная во время второй сессии. Кстати, как и знаменитый Франциск д’Андраде, Вяльцева была удостоена "личных" матричных номеров, начинавшихся с букв "Wja".
Помимо формата "гранд" для записей с популярной оркестровой музыкой использовался необычный формат 5 дюймов (12,5 см), именуемый "гном" или "лилипут".
Матричные номера имели префикс "Rs" (на этикетках указывается "Rss") для русских записей, "P" для польских. На "зеркале" (промежутке между последней канавкой и краем этикетки) цифры матричного номера изображены в нормальном виде, в то время, как буквы имеют зеркальное изображение, сделаны другим почерком и часто не помещаются в отведённое для них место. Это говорит о том, что буквенная маркировка добавлялась на более поздней стадии процесса: либо на негативный мастер, получаемый в результате гальванопокрытия оригинального восковога диска, либо на негативную штамповочную матрицу, используемую в прессах для печати пластинок. Я больше склоняюсь ко второму варианту, поскольку за буквенной маркировкой часто следует римская цифра (I, II), выполненная тем же почерком и очевидно в то же время, и скорее всего обозначающая порядковый номер штамповочной матрицы.
В 1908 году Лирофон ввела в производство грампластинки «Глория», являющиеся в настоящее время огромной коллекционерской редкостью. Их не следует путать с куда как более распространёнными пластинками «Глория», выпускавшимися с 1930 года и записанными электрическим способом.