В 1909 году на русском граммофонном рынке появились пластинки “Орфеон Рекорд”. Репертуар новой фирмы был совершенно удивительный. Это были записи самых выдающихся певцов того времени: Э.Карузо, Ф.И.Шаляпина и др.
Вскоре, однако, выяснилось, что эта фирма просто-напросто перепечатывала готовые записи с пластинок других фирм, не затрачивая ни копейки на оплату гонорара исполнителям. Наример, из 1032 наименований, входивших в каталог "Орфеона", 864 были украдены с пластинок "Граммофона". Стало также известно, что товарищество “Орфеон Рекорд”, работавшее в Санкт-Петербурге, являлось не чем иным, как сменившим свою вывеску товариществом “Мелодифон”, занимавшимся копированием чужих пластинок. “Орфеон” поставил дело копировки на широкую ногу и придал ему характер массового производства.
Граммофонные фирмы, чьи пластинки подвергались регулярной переписи, не раз затевали шумные процессы, но владельцу “Орфеона” Д.А.Финкельштейну всегда удавалось уйти от ответственности, чему способствовало отсутствие закона об авторском праве в грамзаписи.
В 1910 году в Государственной Думе началась работа над первым законом "Об авторском праве". Как только стали очерчиваться контуры будущего закона, товарищество "Орфеон" вложило средства, вырученные от продаж "копированных" пластинок, в проведение собственных оригинальных записей. Наиболее известные из них — это пластинки с записями А.Д.Вяльцевой. Сделано это было для того, чтобы как-то придать своей деятельности легальный характер.
Ход был явно пропагандистский и хорошо просчитанный, поскольку вскоре музыкальная общественность узнала о "странном альянсе" пирата номер один "Орфеона" с российским отделением законопослушной американской компании "Колумбия". Ее дела в империи шли не очень ладно, и она очень хотела "подвинуть" конкурентов. Удивлению АО "Граммофон" не было предела, когда выяснилось, что именно эти две фирмы представили председателю Государственной Думы перед вторым чтением закона "Об авторском праве" петицию, в которой ходатайствовали… о законодательной защите их индустрии! Воистину, хочешь защищаться – нападай первым.
Вскоре директор "Орфеона" Финкельштейн пошел еще дальше. Через влиятельных подставных лиц он "посоветовал" АО "Граммофон" купить у него фабрику, чтобы он в будущем не занимался выпуском пиратских дисков. В процессе длительных переговоров был подготовлен контракт, в котором этот пункт был оговорен предельно ясно. Несмотря на это, "Орфеон" сразу же после заключения договора вновь стал подделывать записи. Свой бизнес он приостановил лишь 20 марта 1911 года, когда был принят новый закон.
Фирма была реорганизована в "Новое акционерное общество граммофонов", но это была просто временная вывеска на период реорганизации, поскольку никаких пластинок оно не выпускало.
В течении последующих 4-х месяцев фирма была пребразована в "Русское Акцiонерное Общество Граммофоновъ", об официальном открытии которого было объявлено 1-го декабря 1911 г. Это было действительно солидное предприятие, которое просуществовало до 1918 года.