Новым рассадником пиратства стала разместившаяся в С. Петербурге фабрика общества "Тонофон". Проведя небольшое "маркетинговое исследование", целью которого было выявление самых покупаемых записей артистов, невские флибустьеры во главе со своим атаманом Мазелем с особым рвением начали тиражировать пластинки популярнейшей артистки М.А.Эмской. Будучи женой Дмитрия Богемского, который знал все и вся в музыкальном бизнесе, она, работая в популярном жанре, умудрилась записаться практически во всех фирмах, существовавших тогда в России. Ее дискография составляла более 300 дисков! Не мудрено, что не успевала где-нибудь появиться ее новая удачная пластинка, как через пару дней на рынке всплывали пиратские копии. По откровенному и циничному признанию самого Мазеля, он продал десятки тысяч дисков, не уплативши ей, разумеется, и ломаного гроша. "-Помилуйте", - плакалась артистка, "мало того, что этот господин обворовал меня, он еще и сделал мне убийственную рекламу. Диски "Тонофона" не дают ни малейшего представления о моих вокальных данных…, получается сплошная хрипящая безголосица и какая-то старческая сипота…" Но господина Мазеля, выпускавшего свои "высокохудожественные копии" под этикетами "Аврора" и "Тонофон", это нисколько не волновало, ведь "деньги не пахнут".
Вскоре у Мазеля появились "конкуренты", действующие точно такими же способами, как и он сам. Однажды Мазель пришел в ярость от того, что "фирмы" "International Extra Records" и "National Records" быстрее его выпустили пиратские диски, которые также готовил "Тонофон". Мазель бросил на пол принесенные в его кабинет пластинки, стал топтать их ногами, приговаривая "Вот жулики, вот .мерзавцы!" Журнал "Граммофонный мир" вопрошал: "Неужели правительство долго еще будет допускать открытое хищение чужой собственности убийственно равнодушным молчанием?"
…Вопрос оставался безответным, и "Тонофон" продолжал свое черное дело. На Фонтанке уже работала целая фабрика: велись бухгалтерские книги, торговые агенты колесили по всей России – и все это строилось на откровеннейшем мошенничестве. -Александр Тихонов
А вот, что пишет А.И.Железный: "Фирма “Тонофон Рекорд” являлась небольшим берлинским обществом, открывшим свой филиал в Петербурге. Директором филиала был К.Мазель, который организовал в начале 1910 года серию русских записей. Начинание оказалось успешным, вскоре в Петербурге была оборудована небольшая фабрика грампластинок, которую возглавил сын К.Мазеля — И.К.Мазель. Новая фабрика начала свою работу весной 1911 года под названием “Звукопись”."