За этикеткой Vox (1922 - 1929) стоят не фабриканты и не владельцы универмагов, а "умные головы" или просто энтузиасты: инженер Otto Klung (1893 -1968), не свершившимся желанием которого было изучение естественных наук, инвестор August Stauch (1878 - 1947), будучи минералогом-любителем нашедший месторождение алмазов на территории сегодняшней Намибии, изобретатель Curt Stille (1873 - 1957), изучавший в университете физику и химию. Предприятия, относящиеся к основанной ими в 1921 году в Берлине головной компании, производили грампластинки, граммофоны и иглы к ним, диктофоны, а также совместно с Имперской почтой (Reichspost) основали первую в Германии радиостанцию, вещавшую на север Германии с 29 октября 1923 года (Funk-Stunde Berlin).
Фирма, производящая грампластинки, получила своё название Vox-Schallplatten- und Sprechmaschinen-AG (Акционерное общество Грампластинки и граммофоны Вокс) в 1921 году. Торговый знак был создан профессиональным художником и получил в то время название "голова негра", которое теперь не совсем гармонирует с современным словоупотреблением. Продукция под торговой маркой Vox (по-латински "голос") впервые была представлена публике на Весенней лейпцигской ярмарке 1922 года.
Уже в первые годы было выпущено значительное количество пластинок. Примечательно, что в каталоге широко представлены записи артистов из многих стран Европы, а также из Индии. Подробнее о сериях каталожных номеров, о значении префиксов и суффиксов в номерной системе можно ознакомится на сайте Р. Лотца [http://lotz-verlag.de]. Как полагается энтузиастам владельцы фирмы в рамках "немецкого духа созидания" охотно обнародовали свои намерения, но не для всех из них можно теперь найти материальное подтверждение. Было предусмотрено выпускать собственный журнал "Новости Вокс" (выходивший с января 1926 г. по май 1927 г., другие источники говорят о весне 1928 г.), в котором не только перечислялись новые записи, но и были обещаны публикации о музыкальных произведениях, композиторах, исполнителях и их концертных программах, предполагалась рубрика с музыкально-развлекательными сообщениями. В дополнение к основному планировалось издавать каталоги, посвящённые отдельным странам. В этом контексте интересен рекламный лозунг на конвертах для пластинок Vox - "Голос мира" (Die Stimme der Welt). Коллекционерам ещё предстоит найти экземпляр одной из первых пластинок в Германии с аутентичными записями американского джаза. Выпуск данной пластинки был объявлен фирмой Vox в сентябре 1924 года, а исполнителем значится "негритянский джаз-оркестр" G. Ruthland Clapham.
Считается, что качество акустических записей было хорошим. Технические проблемы начались с переходом на электрическую систему. Первые электроакустические записи были настолько неудовлетворительны, что они дублировались записями, выполненными старым методом, а выпущенные на пластинках (с осени 1924 г.) они не получали на этикетке особых отметок. Только в июне 1926 года "Новости Вокс" сообщили о первых пластинках, записанных новым методом.
Владельцы Vox попробовали себя и в поиске партнёров как внутри страны, так и за рубежом. С целью организации обмена матрицами в США была основана "Vox Corporation of America", без особого успеха просуществовавшая до 1927 года. За это время лэйбл Radiex воспользовался лишь несколькими матрицами. Важно знать, что американский лэйбл Vox (1947 г.) не имеет никакого отношения к марке из Германии. Без заметных результатов закончилось сотрудничество и с производителями небьющихся пластинок: британским Duophone и швейцарским Kalophon.
Внутри страны Vox участвовал в 1926 году вместе с Lindström (Odeon), Grammophon и Homocord в проекте, направленном против потока дешёвой продукции конкурентов. Участники проекта печатали с собственных матриц и с матриц союзников пластинки под "конкурентоспособными" лэйблами "Derby" и "Armada". В результате такой кооперации в обращении появились пластинки,
выпущенные с одной матрицы и под одной этикеткой, но произведённые на заводах разных фирм.
Финансовое положение Vox с середины 1920-х годов постоянно ухудшалось, конкуренция же одновременно усиливалась. Поэтому неудивительно, что уже в самом начале Великой депрессии руководство приняло весной 1929 года решение остановить производство (В феврале появились последние анонсы новых записей). На этом закончилась история фирмы, но её наследие ещё некоторое время находило свой путь к публике.
Марка Vox появилась снова в названии новой фирмы предпринимателя из Саксонии Bruno Castner (Isi-Werke). Задачей "Vox Company mbH" было управление последними приобретениями коммерсанта из имущества старого Vox: значительной частью производственных мощностей в Берлине, частью матриц и проч. Но Великая депрессия внесла свои коррективы. Известно, что лишь несколько старых акустических матриц Vox было использовано под собственными этикетками предпринимателя "Isiphon-Concert-Record" и "Klangwunder" и что уже с 1930 года осуществлялись безуспешные попытки продать или сдать в аренду само оборудование.
Другие владельцы матриц из запасов Vox штамповали с них пластинки "для универмагов" по самым низким ценам. Часть матриц перешла во владение основанного за год до ликвидации Vox филиала британской компании Crystalate, который переиздавал записи под этикеткой Kristall.
На этом безотрадном фоне ярко выделяется появление уже известного нам торгового знака "голова негра" на вывеске предприятия, чья деятельность без сомнения соответствует духу подвижничества основателей Vox. В 1939 году Otto Klung (один из трёх бывших владельцев Vox) открыл в Берлине фирму "Televox", являющуюся одновременно звуковой студией и музыкальным магазином. В студии можно было "записаться" и сразу нарезать на "болванке" новую пластинку, скопировать обычную грампластинку. Принимались также заказы на тиражирование собственных записей фирмы (начиная с 200 штук), которые выполнялись на заводах Lindström или Grammophon. К заслугам Otto Klung можно безусловно отнести его вклад в дискографию немецкого джаза начала сороковых. Он сам выпустил под собственной этикеткой "Sonder-Рlatte Televox" небольшую антологию джаза, а также совместно с Albert Vogt (Апрелевский завод / Clausophon) организовал серию записей в 1941 - 1942 годах. Примечательна выполненная техником его фирмы запись "подпольной" джэм сешн в Берлине 3-го апреля 1942 года, вошедшей в анналы немецкого джаза.