label index  ▪  name index jukebox  ▪  lightbox  ▪  memberlist  ▪  help  ▪  about this site  ▪ russian

Home > . . > . . > Artel "Plastmass" > All sort happens

Featured  |  Last Comments  |  Search


All sort happens (Всякое бывает), couplets
 

 
All sort happens (Всякое бывает), couplets
 
 zoom       mirror
 
 

details

on other languages: Русский

 Get code to share this record Download JPG file Download MP3 file Print label Send E-card


Base fundSoviet recordings 
Фабрика "Пластмасс" 1568
Всякое бывает, куплеты
муз. Нечаева, сл. В. Певзнера, М. Гуревича
П. Рудаков и В. Нечаев
Оркестр студии п/у Ан. Бадхена

From the collection of G.A. Shtchetnikov
Mirror Transcription: 1568-3/65 М 24365
Original matrix: Leningrad - ... # 1568
Label Catalog No Mx/Ctr No Take Order No Censorial No Additional information
Leningrad - ... > Artel "Plastmass" 1568 1568 Original matrix
Reverse Side 1570 1570
Leningrad - ... > Artel "Plastmass" 1568 1568 First edition?? xRef Nos: М 24364 Base fund
Title Name: All sort happens
Language(s) or Ethnics: russian | Catalog category: Satirical duet with orchestra | Genre (Music Category): Couplets
Artist(s): Pavel Vassilijevich Rudakov and Veniamin Petrovich Nechajev
Composer: Veniamin Petrovich Nechajev
Lyrics By: Vladimir Pevzner, M. Gurevich
Accompaniment Type: Studio orchestra
Bandmaster or conductor: Anatoly Badkhen
Recording Place: Ленинград | Recording Date: 1956
Transfer speed: 78 RPM
Record size: 25 cm | Label size: 80 mm
Additional keywords:  
Label file size: 1.4 MB | 1468x1458 px | Size of file MP3: 6.3 MB | 3:26 | 256 kbps x 44.1 kHz
Hits: 1512 | Label downloads: 14 | Audio downloads: 31
Added by: german_retro | 17.09.2011 18:44 | Last updated by:  Belyaev | 28.09.2020 19:55
Rating:
 
 
Author Comment
Николай Беляев (Belyaev)
Editor

Comments: 673
Join Date: 02.02.2012
КОНСТАНТИ́НОВ (наст. Певзнер) Владимир Константинович [21.5.1930, Л-д ¾ 31.7.1996, СПб.] ¾ драматург, либреттист, эстрадный поэт-куплетист, сатирик, фельетонист, киносценарист.

Окончил филологический фак-т ЛГУ. С 1953 по 1958 преподавал в средней школе. Творч. деятельность начал как автор эстрады.

В 1950-е, еще будучи студентом, познакомился в лен. Театре эстрады с Б. Рацером, студентом лен. Горного ин-та. Первая совм. работа ¾ сатирический спектакль «В своем кругу» . Так началось сотрудничество друзей и соавторов К. и Рацера. Вместе создавали произведения для эстрады: сценки, куплеты, стихи, интермедии для конферанса, фельетоны, среди которых «Куплеты с переводом» ,«Частушки в честь полета Ю. Гагарина» ,«Только в мире» ,«Любовь и протокол» ,«Физики и лирики» и др. Подготовили программы «1000 почему» ,«Земля и небо» ,«Нам только что сообщили» ,«Как важно быть веселым» для Г. Орлова и В. Нечаева. Писали эстрадные программы для А. Райкина, Г. Орлова, П. Рудакова, В. Нечаева, Л. Мирова, М. Новицкого, Б. Бенцианова и др.

Стихотворное тв-во К. и Рацера характеризует «безукоризненность формы, тщательность отделки в каждой строфе, разнообразие размеров, четкость стиля, и, что особенно важно, хороший вкус» (Белинский А. Записки старого сплетника. М., 2002).

С кон. 1950-х начали писать крупные драматич. произведения. Первым реж., с кот. сотрудничали К. и Рацер, был Н. Акимов. Перв. пьеса авторов ¾ «Любовь без прописки» ¾ была поставлена реж. Л. Цуцульковским в лен. Театре комедии под назв. «После двенадцати» , кот. придумал Акимов.

В 1956 К. и Рацер стали авторами театр. капустников, кот. ставил реж. А. Белинский.

В 1965 К. и Рацер приняты в СП СССР. Одним из авторов, кот. рекомендовал писателей в Союз, был писатель А. Хазин.

К. и Рацер были авторами пьес: «Олимпийские звезды» (1962, реж. Юл. Хмельницкий, композитор В. Соловьев-Седой), «Мы хотим танцевать» (поставлена как оперетта в 1967, моск. постановка называлась «В ритме сердца» ). По просьбе Г. Товстоногова осуществили лит. перевод комедии-водевиля А. Цагарели «Ханума» , создав в результате новое произведение на старый сюжет (премьера ¾ 30 дек. 1972, пьеса была поставлена более чем в ста театрах страны, переведена на многие яз.). В 1978 состоялась телевизионная постановка спектакля.

К. в соавт. с Рацером написал комедии «Неравный брак» (1969), «10 суток за любовь» (1970), «Девчонке было двадцать лет» (1970), «Проходной балл» (1973). К. и Рацер сделали инсценировку романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» (пьеса «Иосиф Швейк против Франца-Иосифа» , 1973). По заказу театра им. Ленсовета написали тексты песен к спектаклю по пьесе А. Володина «Дульсинея Тобосская» (1973, реж. И. Владимиров, композитор Г. Гладков), тексты песен к фильму-спектаклю «Укрощение строптивой» (1973, в гл. роли А. Фрейндлих). Создали оперетту «Восемнадцать лет» (1973, была поставлена более чем в сорока театрах). В 1974 инсценировали повесть Н. С. Лескова «Левша», мюзикл стал визитной карточкой театра им. Ленсовета. Написали тексты песен к фильму «Лев Гурыч Синичкин» (1974, реж. А. Белинский). Были авторами либретто оперетты «Прекрасная Елена» , кот. была поставлена в 1978. В 1982 по заказу Г. А. Товстоногова сочинили пьесу по повести Д. Клдиашвили «Мачеха Саманишвили» . В 1983 поставлена пьеса К. и Рацера «Последняя любовь Насреддина» (подробнее о драматургии К. и Рацера, историях создания пьес и реакции театральных критиков см. статью данного словаря ― РАЦЕР Борис Михайлович).

К. и Рацер создали сценарии к фильмам «Звезда экрана» (1974, реж. Вл. Гориккер), «Ханума» (1978, реж. Г. Товстоногов), «Марица» (1985, реж. А. Белинский), «Быть влюбленным» (1992, реж. О. Анофриев), «Невеста из Парижа» (1992, реж. О. Дугладзе), «Тартюф» (1992, реж. Я. Фрид).

В 1984 вышел перв. сб. пьес К. и Рацера «Проходной балл» (о реакции сов. критиков на сб. драматургов см. статью данного словаря ― РАЦЕР Борис Михайлович).

В 1990 поставлена пьеса К. и Рацера «Невеста из Парижа» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской, а в 1992 состоялась постановка пьесы «Гусар из КГБ» . Эти пьесы лидировали по постановкам перв. пол. 1990-х и считались театральным масскультом того времени.

К. и Рацер гастролировали по стране и дальнему зарубежью (Германия, Голландия, Бельгия, Япония и др.).

К. был канд. в мастера по шахматам. В послевоен. годы занимался в лен. Дворце пионеров в одной группе с В. Корчным и Б. Спасским. К. одержал победу над Корчным в первенстве школьников Л-да и выиграл у Спасского (Спасскому было тогда 9 лет). Сыграл вничью с чемпионом мира М. Ботвинником. Старший сын К., кот. имел первый разряд по шахматам, учился в Лен. технологическом ин-те холодильной промышленности, а К. играл в команде ин-та, представляясь доцентом. Эта история легла в основу пьесы К. и Рацера «Ход конем» , герою кот. приходится играть в шахматном матче за другого человека и выдавать себя за него. Пьеса шла в лен. Театре комедии. На одном из представлений присутствовал Корчной.

Посл. произведением, написанным К. в соавт. с Рацером, стала пьеса «Виновник торжества» (1994). Спектакль шел 10 лет с аншлагом в лен. Театре комедии им. Н. Акимова.

За 40 лет творч. союза К. и Рацера состоялось 1500 премьер постановок их пьес. По количеству произведений, созданных авторами, они уступают только драматургу Лопе де Вега.

После эмиграции Рацера в Германию (1994), отъезд кот. К. переживал болезненно, К. создал стих. работы по заказу А. Белинского, подписав их, как раньше, «Рацер и Константинов». Белинский вспоминал, что К. редко писал стихи не по заказу. Среди произведений, созданных К. по собств. вдохновению, Белинский выделял стихи на смерть любимого пуделя К., кот. он назвал «мой третий сын, мой первый внук».

После отъезда Рацера К. не был востребован. Он не писал оригинальных пьес, а переделывал классич. произведения (Тирсо де Молина, Гауптмана, Нушича), переписывал стихи. Перед смертью он стал испытывать чувство раздражения к Н. Коляде, Л. Петрушевской и даже к А. Чехову.

В посл. годы жизни К. вел занятия в творч. лаборатории молодых драматургов при петербургском отд. СТД.

В 1996 опубл. кн. воспоминаний К. и Рацера «Рядышком со знаменитостями».

Посл. работой К. стали стихи к пьесе И. С. Тургенева «Провинциалка»: «Над Невою полусонной / Весь в огнях пылает зал, / Экипажи, фаэтоны / Собираются на бал, / Где вовсю гремят оркестры, / Где гавот сменяет марш, / Где вдоль стен стоят невесты / В окружении мамаш. / Бал петербургский, яркий и бурный, / Сердце, музыкой взятое в плен, / Сколько лорнетов, / Сколько корнетов, / Сколько признаний и сколько измен!» (цит. по: Белинский А., Шприц И. Памяти Владимира Константинова // Петерб. театр. ж-л. 1997. № 12).

К. был женат. Имел двоих сыновей. Умер после продолжительной болезни. В одном из инт. Рацер отметил, что К. всегда близко к сердцу принимал критич. выпады, что сократило ему жизнь (Фитц А. «Правда» ¾ хорошо, а счастье лучше // Русская Германия. 2005. № 8. 28 февр. ― 6 март.).

В 1998 К. посмертно была присуждена лит. премия «Северная Пальмира» в номинации «Драматургия».

Соч.: Бичом насмешки // Эстрадный сб. М., 1963; Разлука без печали // Сцены, интермедии, фельетоны, куплеты. Л.-М., 1964; И смех, и слезы, и любовь. Л., 1973; Проходной бал: Комедии. Л., 1984; Смех, да и только // Сатирические, юмористические стихи, фельетоны. М., 1991; Рядышком со знаменитостями. СПб., 1996.

Лит.: Если говорить откровенно / Беседа об эстрадной драматургии с Владимиром Константиновым и Борисом Рацером // СЭЦ. 1969. № 9; Писатели Л-да: Биобиблиогр. справочник. 1934–81 / Авт.-сост. В. Бахтин и А. Лурье. Л.: Лениздат, 1982; Калмановский Е. Владимир Константинов, Борис Рацер. Проходной балл // Звезда. 1985. № 10; Териков Г. Куплет на эстраде. М., 1987; Орлов Г. Монолог длиною в жизнь. Л., 1991; Белинский А., Шприц И. Памяти Владимира Константинова // Петерб. театр. ж-л. 1997. № 12; Белинский А. Записки старого сплетника. М., 2002; Осовцов С. «Смеяться, право, не грешно…» // Нева. 2002. № 6; Фитц А. «Правда» ¾ хорошо, а счастье лучше // Русская Германия. 2005. № 8. 28 февр. ― 6 март.; Малков Р. Уметь смешить и веселить людей / Инт. с писателем-сатириком Б. Рацером // Европа-Экспресс. 2008. № 28 (540).

О. Слюсаренко

https://lavkapisateley.spb.ru/enciklopediya/k/konstantinov-

Кроме того, материалы из ЦГАЛИ


ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-355. Опись 2-2. Дело 289
08.04.1957–27.07.1957
Тексты фельетонов, куплетов, песен авторов: М. Гуревича, В. Певзнера
СПБ ГБУК «ПЕТЕРБУРГ-КОНЦЕРТ» / Опись дел постоянного хранения / Затекстованные материалы за 1954-1963 годы, исключенные из репертуара Ленконцерта в 1965 году
Листов: 15

ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-683. Опись 1-1. Дело 53
20.04.1963–03.07.1990
Константинов (Певзнер) Владимир Константинович (22.06.30-31.07.96)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» / Опись личных дел писателей / 1996 год
Листов: 32

ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-218. Опись 2. Дело 355
01.01.1950–31.12.1957
Певзнер В. "Воскресный день", "Серенада крови", "Подумаешь, рост!", Интермедии, куплеты. Пеккер Ю. М. "Разговор с патриотом". Конферанс.
ФОНД-КОЛЛЕКЦИЯ РУКОПИСЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЭСТРАДЫ И ЦИРКА / Рукописи произведений для эстрады и цирка / П
Листов: 16

ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-107. Опись 6. Дело 275
22.09.1986–19.10.1989
Письма Константинова (Певзнера) Владимира Константиновича, писателя (Ленинград), Д.А. Гранину. С приложением интервью Д.А. Гранина; фотографии внука Д.А. Гранина.
ГРАНИН Д. А. / Архивная опись дел / Письма Д. А. Гранину / Письма Д.А. Гранину отечественных корреспондентов
Не оцифровано
Листов: 5


ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-218. Опись 2. Дело 166
01.01.1957–31.12.1957
Гуревич М. "Дворовые картинки". Фельетон. Гуревич М., Певзнер в. "Заколдованный круг", "В порядке безопасности", "Наша гордость" и др. Куплеты. Гуревич М., Ханин Г. "Как в сказке". Эстрадный номер.
ФОНД-КОЛЛЕКЦИЯ РУКОПИСЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ЭСТРАДЫ И ЦИРКА / Рукописи произведений для эстрады и цирка / Г
Листов: 29


ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-118. Опись 1. Дело 1351
Константинов В. (Певзнер) , драматург Константинов К.В. , артиллерист Константинов М.П. , генерал-полковник Константинов Н.Л. , артист Константинов Ф. , философ Константинов Ю.К. , критик Константинова А.А. , начальник отдела ЛГАЛИ Константинович Е.О. , архитектор
КОЛЛЕКЦИЯ С. М. ВЯЗЕМСКОГО / Архивная опись дел
Листов: 135

ЦГАЛИ СПб. Фонд Р-367. Опись 2. Дело 120
01.01.1945–31.12.1953
Певзнер В. Куплеты "Не стоит беспокоится", музыкальная мозаика "Сказка о рыбаке и рыбке", сатирические куплеты "Чого нема, того нема", сатирические куплеты "Так на всякий случай", сатирическая песенка "Люблю тебя, Петра творенье"
  27.09.2020 20:03
Online User profile of Send an email message to    
 
 

About this siteTerms of UsePrivacy StatementLinksContact UsGuestbook