муз. И. Дунаевского
текст В. Масс и М. Червинской
Прощальная ленинградская
песня
исп. Засл. деятель искусств
ЛЕОНИД УТЕСОВ и ЭДИТ УТЕСОВА
в сопр. госуд. джаз-оркестра РСФСР
п/у Л.Утесова
Артелей, цехов и фабрик, которые печатали пластинки с матриц ленинградской "Пластмасс", особенно в 1950-е годы было великое множество. Только в Одессе было три или даже четыре. Но я все равно их отношу в своей коллекции к категории артели "Пластмасс". Так как матрица с номерами все равно ленинградская. На местном уровне записей не делали - слишком громоздко содержать ателье с оркестром. Мне рассказывали, что в Одессе в подвальчике дома на Дерибасовской пластинки печатали, а наверху был магазинчик, где их тут же продавали.
Леонид Осипович Утесов называл эту песню "мой позор", наверное из-за того, что по своей сути - это песня-переделка по случаю.
”
Серьезно?
Нигде не встречал его комментариев по случаю "Прощальной ленинградской".
Однако, во многих городах, куда они приезжали до сочинения в 1953 году новой прощальной песни, таки ходили варианты ("Прощальная киевская" например:))
Леонид Осипович Утесов называл эту песню "мой позор", наверное из-за того, что по своей сути - это песня-переделка по случаю.
”
Меня очень благодарили люди старшего возраста, бывавшие в 40-50х на концертах Утёсова за то, что я им переписал эту песню. Помнят её люди.
А вот бывший министр культуры РФ Швыдкой по центральному ТV утверждал в одной из передач, что Утёсов никогда не пел "Дорогие москвичи" с переделанным текстом.
Дополнительная информация: На фонограмме вначале в течение 25 секунд слышен фон. Дефект записи на студии.
Уважаемые коллеги!
Прошу разбирающихся объяснить мне природу этого фона!
Такой фон встречается еще в записях ансамбля Колотухина, Рашида Бейбутова, квартета Шимкова. Все эти записи начала-первой половины 1948 года. В ранних и более поздних записях подобных фонов я не замечал.
С чем он связан? С усилителем?
Заранее благодарный.