указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > Тип 1 > Молдаванеска

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Молдаванеска, народный танец
 

 
Молдаванеска, народный танец
 
 увеличить       отзеркалить
 
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Сохранить MP3 файл Печать изображения Послать электронную открытку


Базовый фондСоветские записи 
МОЛДАВАНЕСКУ
обработка И. Жака
М 28324
22 У 52
оркестр студии
п/у М. Ветрова

Из коллекции Cергея Ставицкого
Содержимое зеркала: 901-3/48
Оригинальная матрица: Ленинград - Артели ...901-3
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Харьков - Кагановичский ... > Тип 1 901 901 3 Оригинальная матрица
Обратная сторона пластинки 554 554 3
Экспериментальные ... > Ленинград - Артели "Минерал" и "Пластмасс" 901 901 3 Оригинальная матрица
Ленинград - Артели ... > Артель "Пластмасс" 901 901 3 Оригинальная матрица Базовый фонд
Наименование произведения: Молдаванеска
Язык(и) или этнос(ы): русский | Каталожная категория: Оркестр | Жанр: Народный танец
Исполнитель: Оркестр студии
Композитор: | Аранжировщик: Изабелла Моисеевна Диментман
Либретто (cлова): Илья Семенович Жак
Вид аккомпанемента:
Руководитель или дирижёр: Михаил Семенович Ветров
Место записи: Ленинград | Дата записи: 1952
Скорость оцифровки: 78 об/мин
Размер пластинки: 16 см | Размер этикетки: 44 мм
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла этикетки: 254.1 KB | 975x971 px | Размер файла MP3: 3.5 MB | 1:56 | 256 kbps x 44.1 kHz
Просмотров: 1923 | Загрузок этикетки: 16 | Загрузок аудио: 38
Добавлено:
 stavitsky  01.11.2011 14:30 | Последнее редактирование:  Belyaev | 17.09.2020 20:32
Рейтинг:
 
Художественная ценность: 0.00 (0 голосов)
Коллекционная ценность: 0.00 (0 голосов)
Качество изображения: 0.00 (0 голосов)
Качество звука: 0.00 (0 голосов)
 
Автор Комментарий
Николай Беляев (Belyaev)
Редактор

Комментарии: 673
Регистрация: 02.02.2012
Изабелла Моисеевна Диментман (16.03.1911 – 16.05.1990) – крупнейший российский специалист в области бальных танцев.
После окончания Ленинградского хореографического училища И.М. Диментман свою профессиональную деятельность начала в 30-е годы с работы в детских хореографических коллективах. Одновременно, работая на танцевальных площадках в качестве дирижера танцев, Изабелла Моисеевна увлеклась историей развития бальных танцев в России и за рубежом. Первые свои танцы она поставила для детей. В дальнейшем, большое влияние на деятельность И.М. Диментман оказало творчество хореографа Ивана Николаевича Кусова, создателя таких замечательных танцев как «Большой фигурный вальс», «Вальс-гавот», «Полонез-мазурка» и других. В середине 40х годов Изабелла Моисеевна ставит один из своих лучших танцев «Венгерский бальный», который до настоящего времени входит в программу конкурсов по отечественным бальным танцам. Создание бальных танцев на основе национальных народных танцев стало для И.М. Диментман одним из главных дел жизни. Так возникли «Украинский бальный», белорусская «Полька-янка», молдавские «Хора» и «Молдавеняска», эстонская «Йоксу-полька», «Финская полька», польский «Оберек», «Русские узоры» и «Русская проходка», «Цыганский лирический» и «Романэ». Уже в конце жизни Изабелла Моисеевна ставит еврейские «Фрейлехс» и композицию «Праздничный танец». Следует отметить, что каждый из ее танцев в полной мере отражал национальный колорит и специфические элементы народных танцев. В то же время, танцы абсолютно соответствовали требованиям для исполнения их в танцевальном зале. Будучи чрезвычайно творческим человеком И.М. Диментман не замкнулась на одном выбранном направлении, активно откликаясь на происходящее вокруг. Услышав музыку Глена Миллера в фильме «Серенада Солнечной долины», она ставит «Польку-шутку», а когда в космос улетает первый спутник, появляется танец «Бип-Бип». Когда в СССР открыто зазвучала музыка танго, появляются «Испанское танго» и «Аргентина». Возвращение степа и чарльстона приводит к созданию вальс-степа «Челита» и степ-чарльстона «Стрелка».
В 1957 г. И.М. Диментман являлась членом оргкомитета 1-го Международного конкурса бальных танцев, проходившего в Москве в рамках Фестиваля молодежи и студентов. Невиданное до тех пор зрелище приводит Изабеллу Моисеевну к мысли о создании Ансамбля для популяризации бальных танцев посредством сценических постановок. И такой Ансамбль она создает при Ленинградском доме художественной самодеятельности. Огромное количество композиций для показа со сцены и в зале ставится И.М. Диментман и ее учениками, как на основе лучших отечественных бальных танцев, так и на основе международных танцев – медленного вальса, танго, фокстрота, ча-ча-ча. В 1965 г. Ансамбль становится лауреатом 1-го Всероссийского смотра художественной самодеятельности. Яркое выступление Ансамбля на площадках Москвы привело к созданию подобных коллективов во многих городах России.
Изабелла Моисеевна в качестве научного сотрудника Академии педагогических наук в течение многих лет ездит в города Поволжья, Карелии, Сибири и «Золотого кольца», где проводит семинары, консультирует и помогает организовывать фестивали бальных танцев.
В 1981 г. И.М. Диментман создает новый коллектив, в который привлекает и своих учеников из первого ансамбля и молодых танцоров, которым были близки ее идеи. Коллектив получает название «Мы и Ретро». Несмотря на возраст, Изабелла Моисеевна энергично и творчески продолжала работать с новым коллективом. За последние девять лет жизни она не только поставила несколько новых композиций, но и организовала двухгодичную школу педагогов бальных танцев, выпускники которой в настоящее время продолжают дело своего педагога.
  17.09.2020 20:30
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая