указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > Пишущiй Амуръ > Маруся отравилась

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Маруся отравилась, народная (городская) песня
 

 
Маруся отравилась, народная (городская) песня
 
 увеличить       отзеркалить
 
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Сохранить MP3 файл Печать изображения Послать электронную открытку


Базовый фондДореволюционные записи 
Маруся отравилась.
1-й в Россіи квартетъ бродягъ
Гирняка и Шама, съ орк.

Из коллекции Владимира Тимохова, Москва.
Содержимое зеркала: 2-24196 : A 16715 b
Mини-дискография записи: Пишущiй Амуръ > Маруся отравилась, народная (городская) песня
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Граммофонъ Ко. > Пишущiй Амуръ 2-24196 16715b Р44
Обратная сторона пластинки 2-24197 16773b ––//––
Граммофонъ Ко. > Пишущiй Амуръ 2-24196 16715b Р44 Базовый фонд
Наименование произведения: Маруся отравилась
Язык(и) или этнос(ы): русский | Каталожная категория: Квартет с оркестром | Жанр: Народная (городская) песня
Исполнитель: 1-й Российский Квартет сибирских бродяг Гирняка и Шама
Композитор:
Либретто (cлова):
Вид аккомпанемента: Оркестр
Руководитель или дирижёр:
Место записи: С.-Петербург | Дата записи: 05-10-1912
Скорость оцифровки: 78 об/мин
Размер пластинки: 25 см | Размер этикетки: 90 мм
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла этикетки: 1.2 MB | 1300x1300 px | Размер файла MP3: 3.2 MB | 2:59 | 150 kbps x 44.1 kHz
Просмотров: 4851 | Загрузок этикетки: 30 | Загрузок аудио: 57
Добавлено: Voot | 11.12.2011 07:37 | Последнее редактирование:  conservateur | 14.12.2011 07:05
Рейтинг:
 
Художественная ценность: 0.00 (0 голосов)
Коллекционная ценность: 0.00 (0 голосов)
Качество изображения: 0.00 (0 голосов)
Качество звука: 0.00 (0 голосов)
 
Автор Комментарий
Юрий Владимирович Шмырков (yvsh)
Эксперт
Дата записи
Откуда такая точная дата записи?
Существует журнал записей Общества "Граммофон"?
Какова надежность источника, из которого взята дата записи?
  12.12.2011 06:13
Offline Профиль пользователя  
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Re: Дата записи
yvsh писал(а):
Откуда такая точная дата записи?

Дату записи я взял из каталога русских записей фирмы Граммофон Алана Келли. Поиск по каталогу доступен онлайн по этому линку:

http://www.charm.rhul.ac.uk/discography/search/disco_search.html

yvsh писал(а):
Существует журнал записей Общества "Граммофон"?

Безусловно. Книги учёта записей хранятся в архиве фирмы EMI в г. Хейс, Англия. Именно ими пользовался Алан Келии при составлении своего каталога. Но в книгах учёта приведены только матричные номера - каталожные номера Алану пришлось выискивать по каталогам. Он также столкнулся с проблемой названий произведений - в книги учёта названия заносились со слов исполнителей, а последние любят всё именовать по первым словам произведений. Проблема восстановления общепринятых названий усугублялась тем, что Алан не знает русского языка. Для решения проблемы он привлёк к работе над каталогом руссикх эммигрантов, в частности Владимира Гурвича. Владимира выверил часть каталога, но его преждевременная смерть не позволила ему закончить эту работу.

В каталоге есть несколько "белых пятен". В основном это записи, сделанные непосредственно перед началом и во время Первой Мировой войны. Матричные номера многих "белых пятен" Алану удалось "вычислить", но вот что на них записано - пока неизвестно. Несколько пластинок этого периода были загружены на наш вебсайт. Они немного заполнили эти "белые пятна", но, что самое главное, подтвердили правильность "вычислений" Алана. У нас на сайте опубликован отрывок из предисловия к каталогу:

http://www.russian-records.com/details.php?image_id=5015&l=russian

Там кое-что написано и про начало и про конец истории Граммофонной Компании в России.

yvsh писал(а):
Какова надежность источника, из которого взята дата записи?

Надёжность каталога Алана Келли близка к 100%, особенно информация по матричным номерам и датам записей, поскольку эти данные взяты непосредственно из книг учёта.
  12.12.2011 13:17
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Владимирович Шмырков (yvsh)
Эксперт
Re: Дата записи
Цитата:
Надёжность каталога Алана Келли близка к 100%, особенно информация по матричным номерам и датам записей, поскольку эти данные взяты непосредственно из книг учёта.

Научное мировоззрение предполагает критическое отношение даже к общепризнанным положениям и постоянное обращение к логике.
Сравним ряд дат.
Морфесси, Василек, 17124b 14-12-1912
Морфесси, Мы вышли в сад, 18055b 28-10-1913
Садовников, Пускай погибну безвозвратно,18589b 10-12-1913
Морфесси, Отцвели хризантемы, 18763b 28-11-1914
Получается огромный скачок в нумерации за 43 дня в октябре-декабре 1913 года.
Подобные скачки встречаются неоднократно в каталогах разных фирм, когда резервируют интервалы номеров для каких-то специфических грамзаписей.
А дальше происходит что-то непонятное, с декабря 1913 по ноябрь 1914 нумерация топчется на месте.
Можно предположить, что в связи с войной данные по России с декабря 1913 восстанавливались по косвенным источникам.
И еще 2 момента.
Производился ли перевод дат на современный календарь со старого российского?
Как объяснить, что в Петербурге одновременно были две системы нумерации, с индексом b и с индексом ae?
  13.12.2011 06:38
Offline Профиль пользователя  
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Re: Дата записи
yvsh писал(а):
Получается огромный скачок в нумерации за 43 дня в октябре-декабре 1913 года.

Серия номеров с индексом "b" велась Фредом Гайсбергом (F.W. Gaisberg) и предназначаласть только для 10-ти дюймовых пластинок. Для 12-ти дюймовых пластинок велась параллельная серия с индексом "c". Давайте, рассмотрим весь список за октябрь-декабрь 1913 года:

Выписка из каталога Алана Келли:
Дата начала и конца сессии с до Место записи
11-10-1913 30-10-1913 17903b 18063b Petersburg
31-10-1913 02-11-1913 18064b 18118b Reval
03-11-1913 29-11-1913 18119b 18407b Petersburg
01-12-1913 18-12-1913 18408b 18729b Moscow

По правде говоря, я не вижу в этих цифах ничего необычного. Очевидно, что Фред Гайсберг много ездил и много работал.

yvsh писал(а):
А дальше происходит что-то непонятное, с декабря 1913 по ноябрь 1914 нумерация топчется на месте.

Всё очень просто - в этот период Гайсберг работал в других странах, а в России записывали технини Е. Пирс (E.J. Pearse) и Ф. Гампе (F. Hampe). Следующий раз в Россию Гайсберг приехал только в 27-11-1914 - уже в Петроград!

yvsh писал(а):
И еще 2 момента. Производился ли перевод дат на современный календарь со старого российского?

Нет, все даты приведены в старом стиле.

yvsh писал(а):
Как объяснить, что в Петербурге одновременно были две системы нумерации, с индексом b и с индексом ae?

Каждый техник вёл свои серии индексов, раздельно для 7, 10 и 12-ти дюймовых пластинок. Серия с индексом "ae" принадлежала 10-ти дюймовым пластинкам техника Пирса. Ему же принадлежала серия с индексом "af" для 12-ти дюймовых пластинок.
  13.12.2011 13:28
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Владимирович Шмырков (yvsh)
Эксперт
Спасибо за интересную информацию
Столь не ритмичный график записи общества Граммофон в России представляется весьма странным в свете обширной дискографической информации популярных западных исполнителей 20-30-40-х годов.
Эта информация содержится в каталогах, которые составил Brian Rust.
Обычно ведущие исполнители записывались с интервалом в один месяц и записывали за один рабочий день 4 стороны, в год получалось 48 сторон.
Второстепенные или менее плодовитые исполнители записывались менее часто.
Это относится ко всем фирмам, включая HMV и Victor.
Нормально при умеренной спешке за смену можно записать 4 стороны, с учетом времени на репетицию, вхождение в материал, с учетом нескольких неудачных попыток.
При этом в реэультате некоторые стороны выходят в двух или трех завершенных удачных вариантах.
За месяц исполнитель может подготовить 4 новых произведения, довести их до совершенства.
С появлением долгоиграющих пластинок перед исполнителем встала задача записать 12 произведений за 2 или 3 последовательных дня работы.
Немногим удавалось подготовить 12 произведений сразу без снижения исполнительского уровня.
А еще нередко бывает, что "не клеится", день прошел, а записали только 2 или 3 стороны.
  13.12.2011 18:40
Offline Профиль пользователя  
 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая