указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > Mustrust Record Catalogs > Muztrust (1928)

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Muztrust (1928) (Музтрест (1928))
 

 
 
 просмотреть
 

подробности

на других языках: Русский

 Сохранить PDF файл


Базовый фонд 
Записи фирмы Музтрест 1928 года (версия 4)
Составил Виктор Вэнглевич

Из коллекции Виктора Венглевича
Имя: Muztrust (1928)
Дополнительная информация:
Издание (-я): Mustrust Record Catalogs
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла: 166.3 KB
Просмотров: 5322 | Загрузок: 116
Рейтинг: 10.00 (2 голосов)
Добавлено: Wiktor | 01.12.2012 13:56 | Последнее редактирование:  bernikov | 15.04.2018 20:40
 
 
Автор Комментарий
Идрис Газиев (idris)
Участник

Комментарии: 2
Регистрация: 28.02.2011
Уважаемые друзья! Можете добавить еще две записи Музтреста 1928 года. Это редкие записи известной татарской певицы Асии Сафиуловны Измайловой (1903-1993) "Шам-Шариф" №14 и "Аул-Куи" №15. Пластинка была выявлена в архиве редких книг и рукописей ИЯЛИ им. Г.Ибрагимова в Казани. Старо татарское название "Шам-Шариф" означает "Дамаск" . "Аул-Куи" с татарского переводится как "Деревенский напев".
  17.12.2014 16:32
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Виктор Вэнглевич (Wiktor)
Редактор

Комментарии: 1022
Регистрация: 19.10.2010
Спасибо большое за информацию!
Очень интересная пластинка! Ещё вопрос: какое сопровождение? фортепиано?
  19.12.2014 12:12
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Александр Петров (Arronaks)
Редактор
Добравление
В нынешнем виде каталог ранних электрозаписей 1928 года очень пуст.

Мне удалось найти лишь немного кое-какой информации из всё той же книги Г. Скороходова "Тайны граммофона":
"Отзывы поступили с невиданной быстротой и неожиданно для Музтреста оказались, в общем, обнадеживающими. Уже 4 января 1929 года «Промэкспорт» сообщал: «Вчера наш представитель прослушал представленные Вами для просмотра пластинки новой электрозаписи. № 12 и № 13 — оркестр-джаз записаны неудачно, неудовлетворительно также и исполнение (под этими номерами шел АМА-джаз, который через полгода переписал свой первый «блин». — Г.С). №№ 16, 17, 30, 31 и 32 — квартет им. Глазунова одобряем и принимаем для экспорта. № 48 — оркестр балалаек Андреева — запись хороша. Вещь сама по себе малоудачна. № 11 — «Тарас Бульба» Лысенко и № 60 — «Евгений Онегин» в исполнении Лубенцова для экспорта условно приемлемы»."


Ещё также можно добавить информацию из каталога Е.А. Паскудского. Под номерами 2, 3 и 4 указаны неизвестные фокстроты, а под номером 90 (с пометкой "пробная") - фокстрот "Пальма", все они записаны АМА-Джазом Цфасмана.
  13.11.2017 18:33
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику https://vk.com/arronaksout    
Александр Петров (Arronaks)
Редактор
Салонное трио
В журнале "Новый ЛЕФ (1928. — № 10 (22))" есть одна примечательная статья В. Кашницкого "Умная музыка", в которой упоминается некое "Салонное трио", записавшее чуть ли не первые электрозаписи в СССР (интересно, только, какие):

"Необходимый для организма эмоциональный заряд слушатель в этом случае будет иметь от факта, живьем включенного в звуковую картину (фонохроника), - чтобы убедиться, послушайте германские и американские пластинки "Футбольный матч" или "Встречу авиатора", - тогда как раньше он этот заряд получал от собственного "нутра", не обогащаясь внешней объективной действительностью, а наоборот, - замыкаясь от нее в уютной камерности "переживаний" и обстановки (Московским Музпредом получены новые электроаппараты для фонозаписи, и, конечно, первое, что он записывает - салонное трио, а о фонохронике не помышляет)."
http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3427.html


Интересно также, что всего через два года, в 1930 году подобные пластинки с "фонохроникой" у нас все же появятся, они идут под общим заголовком "Трансляция с Днепростроя" (видимо, это же и первые переписи с тонфильмов), приведу все известные мне номера (по каталогу Е.А. Паскудского):
1353, 1358, 1359 (Подготовка к взрыву), 1360-1 (Разговоры в зале), 1362 (железнодорожный пост № 13).
  18.06.2018 14:55
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику https://vk.com/arronaksout    
Александр Петров (Arronaks)
Редактор
Ранние опыты
В статье "Радио на помощь граммофону. Пластинки, которые не шипят" из газеты "Вечерняя Москва" от 28 мая 1928 года рассказывается о ранних советских элетрозаписях, и, что важно, к тому времени уже были изготовлены и опробованы первые пластинки.


https://records.su/image/publication/2397

К сожалению, о характере этих пробных записей ничего не известно.
  24.03.2020 16:45
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику https://vk.com/arronaksout    
Виктор Вэнглевич (Wiktor)
Редактор

Комментарии: 1022
Регистрация: 19.10.2010
Это скорее какой-то эксперимент. Если я не ошибаюсь, электрооборудование было закуплено Музтресто за рубежём (скорее всего в Германии).
  24.03.2020 18:49
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Кирилл Мошков (wolkoff)
Участник

Комментарии: 3
Регистрация: 27.06.2015
Возможно, следовало бы внести поправку: пластинка АМА-джаза (матр. № 12) называется не "Алиллуя", а "Аллилуйя".
  12.04.2022 20:30
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Дмитрий Фокин (dima)
Эксперт
Привет, Кирилл!
Рад видеть тебя на этом сайте.

Очевидно, Виктор внёс в каталог название произведения в соответствии с тем, как оно было написано на самих пластинках:
https://russian-records.com/details.php?image_id=58364
И в печатном каталоге 1929 года тоже было такое же написание:
https://www.russian-records.com/data/board/adrian/MT1929.jpg
  12.04.2022 23:02
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая