Это Россия все таки... не было тогда еще у нас такого на фото - только привозные разве что ну или совсем редко. А вот люди о красоте мнение свое с тех пор точно изменили.
Ник, Константин, спасибо за комментарии! Честно говоря я сам далеко не так ее себе представлял. Клоун с грустными глазами. Скорее всего она занималась этим делом исключительно для развлечения и заработка, на порочное дитя она не сильно походит, может даже и Блока читала по ночам)). Фотография была взята мною из полного каталога пластинок Сирена Рекорд за 1912 год, этот раритет я скоро оцифрую и выложу в формате PDF на сайте. Пожалуй, это первое и единственное пока изображение Минны Мерси в интернете)... Разумеется пройдет немного времени и ее портрет начнет мелькать тут и там на различных сайтах, но мне безумно приятно что я был первым кто предоставил уважаемой публике этот бесценный артифакт истории отечественных шансонеток)
Что ж у нее за национальность - по речи я бы сказал южная (Украина или Молдова что ли - но выговор не тот что на Донбассе).
Из украинских евреев что ли?
А там... Как и сейчас люди поют песни, которые не соответствуют их внешности или статусу.
Уважаемый Константин!
Я не лингвист и определять по выговору национальность или место рождения не умею. В случае певицы с кафешантанном репертуаром это вообще крайне затруднительно.
А песни,которые не соответствуют статусу людей,поют где угодно и кто угодно.
Разве ожидал кто-то "Мурку" от Гарри Каспарова?
Что ж у нее за национальность - по речи я бы сказал южная (Украина или Молдова что ли - но выговор не тот что на Донбассе).
”
Про национальность затрудняюсь сказать, самому было бы интересно. По мне, судя по фото и по произношению она обычная провинциалка приехавшая в Питер на заработки, и была, судя по глазам, совсем не глупа, и очень даже хитра), ну и если занялась таким делом как исполнение шансонеток - то и беспринципна). Надеюсь после революции она успешно покинула Россию, и не смотря на весь этот кардебалет на пластинках коих у меня штучек шесть, она как человек мне глубоко симпатична)) и я довольно часто ставлю ее пластинки гостям, которые в восторге от этих песенок и которые почти всегда зевают под Варю Панину)) .. Нет, в каталоге откуда взята эта фотография, к сожалению это всё что есть этот портрет, ну и список пластинок Минны Мерси на Сирене Рекорд за 1912 год, это скоро выложу. Шансонетки, как форма варьете и более расхлистанной и разнузданной оперетты, хоть и пришли к нам в Россию из Франции в 70-80х годах 19 века, все же были трансформированны нашими русскими исполнителями в свое национальное русло - как например почему-то почти все шансонетки исполняются с еврейским акцентом, или если быть более точным с одесским, или как вы подметили - с молдавским). Многие шансонетки написаны как переделки еврейских песен, и многие имеют ритм под семь сорок, это жанр такой.. На ряду с Мерси, с еврейским акцентом исполняли шансонетки и Долина и Верина и Верочка Колибри)
Меня тоже интересовало соприкосновение шансонеток и еврейской темы. Минна Мерси и Верочка Колибри, несомненно, знали идиш (фрагменты на этом языке включены в тексты песен, да и сами песни часто основаны на еврейской теме). А вот Вера Верина и Долина (особенно) ближе к французским образцам.
Я решил что она из Украины, так как сам жил там. И такие типажи характерны для нашего Юга больше, чем для провинции средней полосы России.
На счет была ли Мина еврейкой - вопрос спорный, но теоретически Мина могло быт ее настоящим именем? Это конечно не совсем характерно для Украины, но возможно.
Надо же! Такие пластинки ведь пару раз и мне попадались. И в голову не пришло их купить. А выходит, надо было бы… С тем, чтобы прямо на месте пополам их, об коленку. Примерно в том же смысле высказался мой приятель, когда не так давно кто-то купил "Черный квадрат" Малевича за 30 млн. рублей (1000000$). Он сказал, если бы у меня был миллион долларов, я бы тоже купил квадрат Малевича и сжег его за гаражами. Это не искусство.