Александр, спасибо за ссылку на статью.
Но у меня большие сомнения по поводу того, что певица пела в рупор.
Какой рупор? Тогда уже была электро-запись и микрофоны.
Редакторам. Подправьте номера, пожалуйста. ГПМ-100 - это номер разрешения (послевоенный). Надо его поставить в соответствующую графу как "ЛРК 100".
Редакторам. Подправьте номера, пожалуйста. ГПМ-100 - это номер разрешения (послевоенный). Надо его поставить в соответствующую графу как "ЛРК 100".
”
Я думаю, что аббревиатура ГПМ образована от слова ГрамПластМасс. Скорее всего ГПМ- это номер собственной "внутренней" нумерации. На многих пластинках этого завода буквы ГПМ пишутся на массе диска сразу же после этого номера. Отсюда напрашивается вывод, что и в данном случае ГПМ скорее относятся к внутреннему номеру, а не к разрешению. Например, на этой пластинке указаны и ЛРК и ГПМ. Мало верится, что оба номера являются разрешениями.
Матричный номер у этой стороны К-4.
Можно дискутировать, какая довоенная фирма произвела запись и присвоила этот необычный номер.
Этот номер есть на матрице и имеется во всех изданиях, независимо от того, какая артель эту матрицу использовала.
Номер разрешения ЛРК 3117.
Разрешение довоенное, но указывалось на этикетке после войны.
Вероятно, ГПМ-100 - это внутренний учетный номер данной артели.
Хорошо, я поменял матричный номер на К-4, но я думаю, что запись всё-таки была осуществелна на Музтресте и этот номер совсем не вписывается в систему матричных номеров этой фирмы.