указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > Госпросснаб НКП (дискобол, красно-синяя) > Обидно, досадно

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Обидно, досадно, цыганский романс
 

 
Обидно, досадно, цыганский романс
 
 увеличить       отзеркалить
 
 

подробности

на других языках: EnglishDeutsch

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Сохранить MP3 файл Печать изображения Послать электронную открытку


Базовый фондСоветские записи 
Г. Заказ №1084
Обидно - досадно-
исп.Кл.Милич, у рояля
К.В.Медведев
Содержимое зеркала: 1084 Обратная сторона
Оригинальная матрица: Госпросснаб НКП ...1084
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Госпросснаб НКП ... > Госпросснаб НКП (дискобол, красно-синяя) 1084 1084 Оригинальная матрица
Обратная сторона пластинки 1085 1085 ––//––
Наименование произведения: Обидно, досадно
Язык(и) или этнос(ы): русский | Каталожная категория: Меццо-сопрано с роялем | Жанр: Цыганский романс
Исполнитель: Клара Ильинична Милич
Композитор: Владимир Романович Бакалейников
Либретто (cлова): Александр Борисович Кусиков
Вид аккомпанемента: Рояль | Аккомпаниатор: К.В.Медведев
Руководитель или дирижёр:
Место записи: Москва | Дата записи: 1923
Скорость оцифровки: 78 об/мин
Размер пластинки: 25 см | Размер этикетки: 86 мм
Дополнительные ключевые слова: Milich
Размер файла этикетки: 449.3 KB | 1250x1233 px | Размер файла MP3: 7.2 MB | 3:09 | 320 kbps x 48 kHz
Просмотров: 4217 | Загрузок этикетки: 60 | Загрузок аудио: 105
Добавлено: andrew-64 | 16.02.2015 11:05 | Последнее редактирование:  Arronaks | 19.12.2017 22:10
Рейтинг:
9.71 (6 голосов)
 
Художественная ценность: 9.67 (6 голосов)
Коллекционная ценность: 10.00 (6 голосов)
Качество изображения: 9.50 (6 голосов)
Качество звука: 9.67 (6 голосов)
 
Найдено: 11 комментариев на 2 страницах. Показано с 1 по 10.
 
[1]  2  Вперёд  »»   На страницу: 
 
Автор Комментарий
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Спасибо, Андрей, за такую редкость!
Это тоже 1000-я серия Центропечати ?

Здесь была дискуссия (извините, что на английском языке).

Интересно, что в каталоге Музпреда за 1924 год этой пластинки нет, хотя соседние номера (например № 1086, стр. 17) там есть.
  16.02.2015 17:38
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Виктор Вэнглевич (Wiktor)
Редактор

Комментарии: 1022
Регистрация: 19.10.2010
Да, но скорее всего это уже не Центропечать, а Грамопластинка или Госпросснаб НКП. Матрицa около 1922 года.
  16.02.2015 23:33
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Дмитрий Васильевич Головко (Golovko)
Эксперт
Wiktor писал(а):
Матрицa около 1922 года.


1923-й
  17.02.2015 00:02
Offline Профиль пользователя  
Юрий Владимирович Шмырков (yvsh)
Эксперт
Re: Спасибо, Андрей, за такую редкость!
bernikov писал(а):
Это тоже 1000-я серия Центропечати ?

Здесь была дискуссия (извините, что на английском языке).

Интересно, что в каталоге Музпреда за 1924 год этой пластинки нет, хотя соседние номера (например № 1086, стр. 17) там есть.

Из близких номеров имеются в наличии, а стало быть издавались:
1088 Днепров - О, Баядера
1091 Клара Милич - Мишенька
Странно, что этой пластинки (1084 / 1085) нет в официально изданном каталоге того времени.
Эта пластинка встречается, тираж был заметный.
Возможно, встречаются и другие пластинки, отсутствующие в этом каталоге.
  17.02.2015 07:13
Offline Профиль пользователя  
Виктор Вэнглевич (Wiktor)
Редактор

Комментарии: 1022
Регистрация: 19.10.2010
Golovko писал(а):


1923-й


По мои мнении нет. Сейчас объясню:

Эта пластинка имеет номер 1085. Как Вы уже где-то писали, в некоторые время шла двойная номерация (то есть старая, начата „Центропечатью” и новая, 0X, начата Музпредом или ещё Госпросснабом). Грюнберг в книге о компании „Граммофон” дает следующую номерацию, которая отличается от этой, составленной А.И.Железным:

1922 X01 – X055
1923 X060 – X090
1924 X092 – X0138
1925 0X139 – 0X240
1926 0X250 – 0X359
1927 0X370 – 0X410
1928 0X450 - ? (самый высокий номер, по которым есть у меня информация, это 0X505).

На каких основах он это сделал, не знаю, но подозреваю, что использовал матрицы, хранящиеся в РГАФД, а при каждой из них должен быть „пасспорт” с точной датировкой записи.

Под номером 1156 находится песня “Лень” в исполнении Белоусовой; эта песня имеет тоже матрицу X035, а другая её песня „У колодца” – Xo38 – 1159.
Так получается, что эти песни (по Грюнбергу) были записаны в 1922 г. Если не было никаких пропусков, первый номер новой номерации (X01) соответствует номеру 1122. Так получается, что номера 1000-е были записаны раньше, чем 1100 – и выходит, что это 1922 г. (где-то первая половина 1922 года).
  17.02.2015 12:03
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Wiktor писал(а):
Golovko писал(а):


1923-й


По мои мнении нет. Сейчас объясню:

Эта пластинка имеет номер 1085. Как Вы уже где-то писали, в некоторые время шла двойная номерация (то есть старая, начата „Центропечатью” и новая, 0X, начата Музпредом или ещё Госпросснабом). Грюнберг в книге о компании „Граммофон” дает следующую номерацию, которая отличается от этой, составленной А.И.Железным:

1922 X01 – X055
1923 X060 – X090
1924 X092 – X0138
1925 0X139 – 0X240
1926 0X250 – 0X359
1927 0X370 – 0X410
1928 0X450 - ? (самый высокий номер, по которым есть у меня информация, это 0X505).

На каких основах он это сделал, не знаю, но подозреваю, что использовал матрицы, хранящиеся в РГАФД, а при каждой из них должен быть „пасспорт” с точной датировкой записи.

Под номером 1156 находится песня “Лень” в исполнении Белоусовой; эта песня имеет тоже матрицу X035, а другая её песня „У колодца” – Xo38 – 1159.
Так получается, что эти песни (по Грюнбергу) были записаны в 1922 г. Если не было никаких пропусков, первый номер новой номерации (X01) соответствует номеру 1122. Так получается, что номера 1000-е были записаны раньше, чем 1100 – и выходит, что это 1922 г. (где-то первая половина 1922 года).

Спасибор, Виктор! Есть ещё одна пластинка с двойной нумерацией, подтверждающая Вашу гипотезу о соответствии номера X01 номеру 1122. Это "Марш Буденного" 0X222 - 1343. Я не думаю, что это случайное совпадение. Правда, есть примеры двойной нумерации, когда это соответствие нарушается, например (X068 - 1174) - несоответствие в 15 номеров, (0X123 - 1235) и (0X128 - 1240) - несоответствие в 9 номеров, но эти несоответствия можно объяснить тем, что в переходный период, какие-то номера могли пропускаться либо с одной, либо с другой стороны...

Я думаю, что настало время создать подраздел в "Советских грампластинках" для 1000-й серии, условно его можно назвать "Музпред/Госпросснаб (1000-я серия)". Если в будущем выяснется, что 1000-я серия была начата „Центропечатью” или даже "Граммопластинкой", то название всегда можно поменять.
  17.02.2015 15:54
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Я только что обратил внимание, что на сайте нет ни одной пластинки с нумерацией 0X и этикеткой от Госпросснаба. Значит, можно сделать предположение, что нумерация 0X была чисто Музпредовская, и Госпросснаб здесь не при чём, а значит название "Музпред/Госпросснаб (собственные записи)" не соответствует действительности - его нужно менять на "Музпред (собственные записи)".

Далее, хочу сделать одно "крамольное предположение": а что, если 1000-я серия - это ни что иное, как собственная нумерация Госпросснаба ? Тот факт, что пластинки из этой серии выходили и под этикетками Музпреда и под этикетками Госпросснаба ничего не меняет - просто Музпред переиздавал записи Госпросснаба. Двойная нумерация также может быть легко объяснена тем, что при переиздании, Музпред иногда присваивал свои 0X номера. Мне кажется, что эта гипотеза многое ставит на свои места! Принимая её за рабочую, два существующих раздела "Музпред/Госпросснаб" (собственные записи/переиздания) необходимо преобразовать в четыре:

Госпросснаб (собственные записи) - это 1000-я серия. Сюда будут перенесены 2 раздела "дискобола" плюс будут создаваться разделы по цветам по мере обнаружения новых пластинок.

Госпросснаб (переиздания) - сюда будут перенесены 4 соответствующих раздела из "Музпред/Госпросснаб (переиздания)": три по цветам плюс "зелёный" дискобол.

Музпред (собственные записи) - это нумерация 0X, всё остаётся как есть, меняется только название

Музпред (переиздания) - этот раздел переименовывается из "Музпред/Госпросснаб (переиздания)" и в нём остаётся всего 3 подраздела.

Я думаю, что нет ничего страшного в том, что при этом преобразовании мы теряем единый каталог "Музпред/Госпросснаб (переиздания)" - каталог переизданий не так и важен. Зато мы получаем более чёткую структуру и два "собственных" каталога. Если впоследствии выяснится, что 1000-я серия принадлежала не Госпросснабу, а Центропечати” или "Граммопластинке", то этот каталог не составит труда переименовать, ничего не меняя по сути.
  17.02.2015 21:35
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Константин Вершинин (Versh)
Эксперт

Комментарии: 1275
Регистрация: 10.11.2008
Юрию
Поддерживаю! Логичное объяснение. Вообще "Центропечать" в конце 1921 г. перестала существовать - просто по традиции считалось, что 1000-е номера относятся к нумерации, ею начатой. Становится очевидным, что это не так.
  17.02.2015 22:05
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Re: Юрию
Versh писал(а):
Поддерживаю! Логичное объяснение. Вообще "Центропечать" в конце 1921 г. перестала существовать - просто по традиции считалось, что 1000-е номера относятся к нумерации, ею начатой. Становится очевидным, что это не так.

Спасибо, Константин! Я переделал - по-моему стало логичнее. Я думаю, что мы продвинулись на шаг вперёд.
  18.02.2015 03:47
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Владимирович Шмырков (yvsh)
Эксперт
В советский период акустической записи было 3 или даже 4 вида нумерации.
40000 - продолжение дооктябрьской нумерации, там записан Интернационал до Октябрьской или после Октябрьской революции.
А - Центропечать
1000 - Госпросснаб
ОХ - Музпред.
Виды нумерации примерно (а, может быть, точно) совпадают с ведомственной принадлежностью.
Ведомственные перетасоки не обязательно приводили к мгновенной синхронной перемене в системе нумерации.
Например, ОХ могли начаться в эпоху Музпреда и продолжиться в эпоху Музтреста.
Создание на сайте разделов Госпросснаба поддерживаю.
  18.02.2015 07:13
Offline Профиль пользователя  
 
 
[1]  2  Вперёд  »»   На страницу: 
Комментариев на страницу: 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая