Летопись деятельности в России Американской граммофонной Компании
«КОЛУМБИЯ» 1903 – 1911.
АНАТОЛИЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ
● Компания «Колумбия», до сих пор тщётно обещавшая русской публике прибытием своего инженера для русской записи, в настоящее время уже перестала сообщать об этом...
«Граммофон и фонограф» № 2 за 1903 г.
● В Петербург прибыли президент «Колумбии Графофон Кº» г-н Истен, директор лондонского отделения Дориан, директор берлинского отделения Брадт и инженер Кэбс. Они произвели в Петербурге запись голосов русских артистов и артисток, а также записали некоторые оркестры.
Директора посетили склад Кº «Граммофон» в Пассаже и были поражены грандиозными размерами этого дела, о чём в лестных выражениях заявляли И.П.Рапгофу. Затем директора поехали в Москву, посетили Кº «Граммофон» Л.С.Лебеля и магазин И.Ф.Мюллера. Оттуда директора проехали в Варшаву и Вену.
Насколько запись удалась этим новым конкурентам – трудно сказать, не прослушав образцовых пластинок. Одно нам известно, что записаны 188 номеров, исключительно на пластинках гранд.
Это не много, а очень мало.
Если запись удалась вполне, то 188 номеров – новый вклад в граммофонную литературу. Если же она удалась лишь в незначительной степени, тогда вклад этот окажется микроскопическим и мало интересным.
Поживём – увидим.
«Граммофон и фонограф» № 9–12 от 25 марта 1903 г.
О шедеврах Колумбии Кº
● Как мы уже сообщали в прошлом номере, Компания «Колумбия» возымела желание завоевать русский рынок новою записью для граммофона. Пишущему эти строки удалось прослушать лучшие пьесы из скромного русского репертуара. Достоинства и недостатки этой новой записи следующие: звук значительно меньший, чем на пластинках Общества «Граммофон» в России, колорит звука сухой, сдавленный и по тембру мало походит на человеческий голос; оркестры сносны, но во всяком случае значительно уступают по силе звука, как опять таки по колориту, новейшим записям Общества «Граммофон» в России и даже Общества «Зонофон». В общих чертах попытка записать русских артистов Компании Колумбия также не удалась, как это в своё время было нами отмечено при аналогичном случае неудачи Кº «Зонофон». Причина в общих чертах следующая: 1. инженеры Компании «Колумбия» имеют совсем иной способ записи, чем Общество «Граммофон» в России. Запись Компании «Колумбия» полуфонографическая и их записывающая мембрана, судя по результатам, имеет именно недостатки фонографического рекордера. 2. Компания «Колумбия» не имеет вполне опытного инженера для записи, чем и объясняется то, что из количества 188 пластинок мало-мальски сносных не наберётся и двадцати. Таких шедевров, какие мы видим в репертуаре Общества «Граммофон», в Компании «Колумбия» нет ни одного номера. Все они ниже среднего уровня и что весьма прискорбно, что даже голоса известных артистов, которые всегда прекрасно выходят на пластинка Кº Граммофон, в данном случае Кº «Колумбии» вышли из рук вон плохо. Так например, голос г-жи Н.А.Фриде на их пластинках напоминает сдавленное хрипение, сквозь которое прорываются отдельные крикливые ноты, вовсе не присущие этой прекрасной артистке. Г-жа Михайлова – краса всего граммофонного репертуара, неумелым инженером Кº «Колумбия» искажена до неузнаваемости. Такая же участь постигла гг. Лабинского, Шаронова, а о хороших номерах можно говорить лишь со скорбью в душе. Да вообще о репертуаре этих американских предпринимателей следует сказать одно, что записывают они не то, что нужно для русского рынка, а то, что гг. артистам благоугодно исполнить. Это прискорбное явление ещё мало заметно, когда имеется такой колоссальный выбор пьес, как в репертуаре Общества Граммофоне в России, но взяв в руки репертуар граммофонных «шедевров» Кº «Колумбия», убеждаешься в том, что руководители не имеют ни малейшего понятия о русском репертуаре вообще, почему на бочку дёгтя получается ложка мёду, да и то с квасцом. Так назло все мало-мальски интересные пьесы записаны ниже всякой критики.
Да, выходит, что первый блин комом.
«Граммофон и фонограф» № 14–15 за май 1903 г.
Процесс Кº Колумбия с владельцами фабрики Меркурофон
● Компания Кº «Колумбия» затеяла щекотливый процесс с владельцем фабрики «Меркурофон» г.Сегалем. Два года тому назад на граммофонном рынке чувствовался недостаток в больших аппаратах. Общество «Граммофон» в России, выпустив Монарх, вовсе не ожидало, что самый дорогой аппарат пойдёт сильнее всех дешёвых. А потому накануне Рождества спрос значительно превышал предложение. Это надоумило Компанию «Колумбия», до сих пор фабриковавшую одни только фонографы, приняться за изготовление граммофонов. На первых порах Компания «Колумбия», желая утилизировать уже готовые колёса, изготовленные для фонографа, выпустила в рынок настолько шумный аппарат, что во время исполнения шум колёс заглушал звуки музыки. Но этого мало, конструкция аппарата «Колумбия» противоречила элементарным представлениям о механике, а потому, как на практике оказалось, аппарат становился непригодным после месячного употребления. На этом аппарате ввалились многие торговцы, выписавшие большие или меньшие количества. Но эти аппараты опоздали к Рождественским праздникам, а потому в январе и феврале явились уже некстати. К тому времени Общество «Граммофон» в России получило достаточное количество товара, чтобы удовлетворить рынок, и торговцы всячески старались отказаться от приёма аппаратов Компании «Колумбия». Г. Рапгоф, испытав на пробных аппаратах негодность таковых, поспешил отказаться от заказа и потерял 1500 рублей, которые он дал в виде задатка не в меру настойчивому агенту г. Северину, продававшему этот хлам под видом доброкачественного товара.
Г. Сегаль заказал сотню аппаратов непосредственно фабрике и, удручённый недоброкачественностью этих граммофонов, также поспешил отказаться от них.
Быть может дело кончилось бы миролюбивым порядком, но резкая форма, в которой отказался г.Сегаль от своего письменного заказа, подзадорила Компанию «Колумбия» и она затеяла дело в Коммерческом суде. В качестве свидетелей были допрошены служащие г.Сегаля и Компании «Колумбия». А в качестве экспертов гг. Рапгоф и Бурхард. До сих пор дело ещё не кончилось ничем, но по всей вероятности г.Сегалю придётся обогатить свой и так богатый хламом всякого рода склад сотней негодных аппаратов «Колумбия». Кстати сказать, меркурофоны всё-таки хуже самых старых моделей Кº «Колумбия» и не выдерживают сравнения с граммофонами. Публика их плохо покупает, предпочитая заплатить дороже, но иметь хороший аппарат. Не помогла г.Сегалю уловка переименования меркурофонов в неографоны. Красивые ящики также не привлекли внимания покупателей, напоминая знатокам «ворону в павлиньих перьях».
В заключение во имя справедливости редакция считает своей обязанностью выяснить, что в настоящее время спорный тип аппарата имеет фибровое колесо и бесшумный ход и что сетования на аппарат Компании «Колумбия» относятся к тому времени, когда этих усовершенствований не было.
В виду сетований лиц, причастных к Компании «Колумбия» на статью, помешённую нами в 14-м номере принадлежащей перу лица, близко стоящего к граммофонному делу, мы решили ещё раз, уже в самой редакции прослушать весь новый русский репертуар Компании «Колумбия» с целью точного определения его пригодности в техническом отношении.
В числе лиц, коим редакция поручила в особой конференции дать своё заключение об этой новой записи, имеются три профессора-техника, один профессор музыки и несколько артистов русской оперы, под председательством редактора нашего журнала.
Протокол этой конференции нами будет опубликован в одном из следующих номеров.
«Граммофон и фонограф» № 16 за 1903 г.
● Летом О-вом «Колумбия» были произведены новые записи. Судя по образцам, можно было заключить, что пластинки выйдут безукоризненные, и мы заранее радовались новому превосходному материалу на граммофонном рынке. Однако, ожидания не оправдались, и пластинки вышли плохи. Вероятно, причиной этому послужила плохая постановка дела.
● Американская Компания «Колумбия» сместила своего петербургского представителя К.Ю.Шпана на должность «управляющего» продажею изделий в России. На его место назначен один из директоров берлинского отделения А.Б.Кромелин. Циркуляр о таком перемещении разослан 2-го января сего года.
● По мнению торговцев, Кº «Колумбия», несмотря на то, что среди её русской записи имеется немало хороших номеров, не сделает дела в России. Как утверждают знакомые с делом лица, причину этого надо искать в том, что эта компания думает ввести у нас продажу исключительно за наличный расчёт. При этом она ставит торговцам очень стеснительные условия.
● В настоящем Посту Компания «Колумбия» произведёт в Москве второй опыт русской записи. Артисты уже приглашены, и с ними заключены контракты с очень большим гонораром.
«Граммофон и фонограф» за январь 1904 г.
● С отъездом директора Компании «Колумбия» г.Кромелина, в управление делами этой Компании в России вступит Чарльз Гопкинс, известный уже за границей за человека энергичного и опытного в граммофонном деле. Это уже не замедлило отразиться на делах и производстве Кº «Колумбия», и надо надеяться, что она вскоре окажется на должной высоте, чтобы продолжать конкурировать с такими фабриками, как например, Общество «Граммофон» и др.
● Нам сообщают, что записанные Кº «Колумбия» в декабре месяце в Москве и Петербурге №№ скоро поступят в продажу. Вероятно, пластинки выйдут в свет в конце апреля месяца. Напомним, что записаны были, между прочим, гг. Ершов, Богданович, Давыдов, Северский, Макс, Збруева, Фигнер и Вяльцева.
● На днях нам пришлось видеть новый тип граммофонов «Колумбии», представляющий последнее слово техники. Аппарат этот снабжён совершенно бесшумным мотором с фибровыми колёсами и бесконечным винтом у регулятора. Он обладает, кроме того, комплектом сильных пружин, допускающих проигрывание на одном заводе около 15 больших 10-дюймовых пластинок. Цена, назначенная за него, 150 рублей.
«Граммофон и фонограф» за март 1904 г.
● Американская Компания «Колумбия» в Нью-Йорке назначила директором своего Российского отделения госп. А.М.Тривас на место отбывшего г.Чарльса Гопкинс, получившего новое назначение.
«Свет и звук» за июль 1905 г.
● Граммофон «Колумбия». Новейшая модель «громкозвучный, патентован во всех странах. Передаёт звук шестнадцать раз громче, чем самые усовершенствованные инструменты. Пластиночные машины превосходного качества. Пластинки и валики. Требуйте каталоги бесплатно. Литые валики «Колумбия», чудесная передача музыки и т.д. Употребление этих валиков на машине «Колумбия» представляет истинное музыкальное представление.
«Свет и звук» за ноябрь 1905 г.
● С 1-го августа с.г. Общество «Колумбия» открыло фабрику пластинок в Лондоне, которая будет обслуживать отделения на Европейском континенте. Фабрика рассчитана на производство 100.000 пластинок в день. Открытие фабрики в Лондоне даёт Обществу возможность получать заказы значительно скорее, чем от фабрики в Бриджпорте (Сев. Америка). Фабрика эта явится конкурентом Общества «Граммофон».
● Компания «Колумбия» расширяет свой петербургский склад, для каковой цели ею снято обширное помещение в Аптекарском переулке. Переезд сюда состоится в текущем месяце. Для розничной торговли «Колумбия» сняла в лучшей части Невского, между Морской и Мойкой, магазин бывш. Брат. Елисеевых. Это помещение роскошно отделывается, здесь публике будут предоставлены всевозможные удобства.
● Компании «Колумбия» удалось привлечь к себе в качестве постоянного сотрудника и консультанта знаменитого изобретателя беспроволочного телеграфа г.Маркони. Гений этого знаменитого изобретателя наверное откроет новые пути как в области записи, так и в воспроизведении звука на граммофонных пластинках. Обширные физические и химические лаборатории Компании «Колумбия» предоставлены в полное распоряжение г.Маркони для его опытов. Все патенты на его новые изобретения в области записи и передачи звука на граммофоне будут составлять собственность Компании «Колумбия».
«Граммофон и фотография» за ? 1906 г.
● Новая запись Кº «Колумбия». С 5-го сего июля в Петербургском отделении Кº «Колумбия» началась новая запись. Для записи прибыл инженер Джонсон, привезший с собою коллекцию особых мембран, соответствующих индивидуальным свойствам записываемого голоса. Применение мембран системы Джонсона дало поразительные результаты при итальянской записи. Эти пластинки с аккомпанементом оркестра представляют собою последнее слово граммофонной техники, а потому пользуются громадным сбытом за границей. Компания «Колумбия», исходя из соображения, что граммофон распространён преимущественно среди среднего сословия, записывает в настоящее время хоровые и народные номера, а также пьесы современного репертуара освободительного движения. Записью заведует управляющий русским отделением Кº «Колумбия» А.М.Тривас. По его мысли, вероятно, состоится запись голосов некоторых депутатоов Государственной Думы: Аладьина, Жилкина, кн. Урусова, Родичева и проч.
«Граммофон и фотография» за август 1906.
Циркуляр Кº «Колумбия»
● На днях Кº «Колумбия» разослала торговым фирмам циркуляр, который мы и приводим здесь.
«Настоящим имеем удовольствие сообщить Вам, что на этих днях мы закончили нашу новую русскую запись в количестве 185 номеров.
Для этой записи был командирован к нам наш лучший инженер, считающийся в настоящее время одним из первых специалистов в области граммофонных записей на всём Европейском континенте.
Мы твёрдо уверены, что настоящая наша запись будет служить образцом идеальной записи человеческого голоса на граммофонной пластинке.
К настоящей записи мы привлекли лучшие свежие артистические силы.
Мы не задались целью записывать «звёзд». То, что блистает на сцене, иногда тускнеет на пластинке.
Поэтому мы выбрали свежие и красивые голоса, не считаясь с артистическим положением певца и его окладами.
На обороте сего листка мы даём Вам перечень имён вновь записанных нами артистов и характер записанных вещей.
Мы обращаемся к Вам с покорнейшей просьбой просмотреть внимательно предлагаемый перечень и сообщить нам по возможности скорее, какие из намеченных вещей могут найти больший сбыт в Вашем городе и по сколько штук из каждого номера Вы можете нам заказать в виде просьбы, исходя из той точки зрения, что запись будет безупречна в техническом отношении.
Требуемыми сведениями Вы нас весьма обяжите, дав нам возможность приготовить каждый номер пластинок в достаточном количестве, чтобы иметь их в Петербургском складе к предстоящему сезону.
В ожидании Вашего скорого ответа с предварительным заказом препбываем с совершенным почтением – Колумбия Фонограф Кº.
Пластинки начнут поступать в продажу с октября сего года.
(на обороте листка):
Новая русская запись Колумбия Фонограф Компании 10" пластинок
● Сопрано. Г-жа М.И.Склярова. Артистка Русской оперы. 10 номеров романсов и оперных арий.
● Тенора: Г-н Налбандьян. Артист Русской оперы. 10 номеров, состоящих из любимых оперных арий и романсолв и 10 номеров армянского пения и т.д; Г-н Н.А.Большаков. Артист Императорской оперы. 8 номеров оперного и опереточного репертуара и романсов; Г-н Е.А.Цветков. Артист Русской оперы. 10 номеров романсов русских композиторов и цыганского пения. Г-н М.Е.Медведев. Артист Императорского театра. Профессор Московской консерватории. % любимых ромиансов его прежнего репертуара.
● Баритон: Г-н М.И.Вавич. Премьер театра «Буфф». 10 номеров цыганских романсов и опереточных арий.
● Басы: Г-н М.Ф.Швец. Малороссийский бас. 10 номеров малороссийских песен, сочинённых Едличкой и Лысенко. Г-н Л.М.Сибиряков. Артист Императорского Театра. 12 номеров арий и романсы.
● Куплеты: Г-н М.Юров (псевдоним). Знаменитый куплетист. 10 куплетов на политические злобы дня.
● Русские комические песни: Г-н Н.П.Никифоров. Комик театра «Буфф». 10 номеров русских комических песен.
● Рассказы: Г-н Н.П.Мальский. Артист Литературно-Хуждожественного театра. 10 номеров его знаменитых рассказов, в числе которых два номера совершенно новых, ещё не записанных на граммофоне.
● Хоры: Хор Русской оперы (в полном составе). 20 номеров лучших оперных хоров, большинство в первый раз на граммофоне и русский гимн. Народный хор (под управлением Иванова). 11 номеров настоящих деревенских народных песен; большинство в первый раз на граммофоне.
● Балалайка: Г-н Б.С.Трояновский. Знаменитый виртуоз. 10 номеров лучших концерт ных сельских вещей из его репертуара.
● Гармоника: Трио гармонистов виртуозов под управлением Панова. 20 номеров народных песен, танцев и русская марсельеза.
● Рояль соло: Г-н И.И.Гросс. Знаменитый пианист для танцев. 5 номеров новейших танцев, в числе их Матчиш и Крокет, самый модный парижский танец.
«Граммофон и фотография» за сентябрь 1906 г.
● Между пластиночными аппаратами (граммофонами) первое место по старшинству принадлежит граммофонам американской фирмы «Колумбия Фонограф Компания», которая изготовляет, кроме того, ещё фонографы и валики (о них скажем отдельно). «Колумбия Фонограф Компания» первая выпустила на рынок пластиночные аппараты под названием графофонов и пластинки к ним. Фирма имеет одно из самых больших производств в мире и занимает в Европе и Америке около 900 рабочих. Главная фабрика находится в Северной Америке в г.Бридж-Порте, а отделения в Париже и Лондоне. Прежде всего мы должны отметить достойных вниманием факт, что одним из главных консультантов этой Компании является известный изобретатель беспроволочного телеграфа В.Маркони. Фирма, которой такой учёный посвятил свои труды, бесспорно, должна быть из первых, иначе Компания не имела бы удовольствия видеть г. Маркони в стенах своих лабораторий.
Аппараты «Колумбия» считаются по всей справедливости одними из лучших. Все они американской фабрикации и американской сборки. Отличаются солидной конструкцией, очень хорошими механизмами и превосходными мембранами. Цена аппаратов от 28 до 200 руб. Аппараты снабжены гладкими или цветными рупорами. Наружная отделка не бросается а глаза излишеством и роскошью, но довольно красива. Почти все аппараты имеют особое приспособление – пылепредохранитель, защищающий ось и внутреннее устройство от засорения.
Есть графофоны с однопружинным, двухпружинным и трёхпружинным механизмом. Смотря по механизму аппараты могут играть одним заводом от 2 до 10 больших пластинок.
В большинстве случаев аппараты Колумбия снабжены тонармом «Аврора», но есть и дешёвые, с обыкновенным рупором старой конструкции.
Главное достоинство графофонов, как мы уже заметили, солидность их конструкции. Недаром они снабжены штемпелем «Made in Americа».
Весьма хорошими достоинствами отличаются и пластинки «Колумбия». Русский репертуар не блещет именами первоклассных певцов, не Шаляпина, Собинова, Неждановой, но, тем не менее, имеются в достаточном выборе пластинки, напетые известными артистами, пение которых в передаче на граммофоне выходит если не лучше, то, во всяком случае, и не хуже названных знаменитостей. Запись заграничных исполнителей, а в особенности музыкальных пьес, доведена до последней степени тонкости. При воспроизведении оркестровых номеров шум почти уничтожен, передача отчётлива и чиста. Более подробные отчёты о новейшем русском репертуаре будем сообщать последовательно. Здесь отметим только, что в последнее время «Колумбия» выпустила на рынок двухсторонние пластинки с русскими напевами, и между ними есть очень удачные экземпляры.
По газетным сведениям в скором времени появятся в продаже новые пластинки, изготовленные по указаниям Маркони, так называемые «Бархатные» (Velvet-tone). Реклама трубит о них чудеса. Они, будто бы, не бьются, не ломаются, очень легки и вызывают всеобщее удивление идеальной передачей. Поживём – увидим и сообщим читателям.
Из новинок приспособлений, изготовленных «Колумбия-Фонограф-Компанией», заслуживает быть отмеченным регулятор звука, приделываемый к мембране и по желанию изменяющий степень натяжения слюды даже а момент исполнения пьесы на аппарате. Таким путём звук усиливается и ослабляется, чем достигаются эффекты и нюансы в исполнении.
«Граммофон и фонограф» № 1 за 1907 г.
Американская реклама
● Известный изобретатель беспроволочного телеграфа Маркони, состоящий консультантом первоклассной американской фирмы «Колумбия Фонограф Компания», создал целую эпоху в фабрикации пластинок, изготовив новый тип, отличающийся большими достоинствами. Практичные янки прежде всего позаботились о рекламе нового изобретения. В магазине Компании в Кливленде, между прочим, была выставлена в витрине окна машинка, сгибающая и разгибающая пластинки. Этим наглядно подчёркивалась необычайная прочность пластинок Маркони. Наряду с этим поставили весы: на одной чашке лежат пёрышки, на другой – новоизобретённая пластинка. Чашка с пёрышками опустилась вниз, чашка с пластинкой поднялась кверху. Легка, мол, как пёрышко!
Чтобы ещё более усилить впечатление легковесности, в окне помещены весы для писем с ничтожной измерительной силою. Весы эти указывают, что тяжесть пластинки Маркони не превышает 13-ти золотников.
Кроме того, произведенные опыты прочности новой пластинки были распубликованы для всеобщего сведения. Оказывается, что пластинки Маркони буквально неразрушимы. Они сохранили полную пригодность к употреблению прямо из-под копыт лошадей, из-под колёс карет и автомобилей...
Несомненно, вновь изобретённая пластинка Маркони имеет важные достоинства и должна занять почётное место в ряду фабрикатов этого рода.
«Граммофон и фонограф» № 1 за 1907 г.
● Директор Акц. Об. «Колумбия» г. Паулик ликвидировал в Петербурге все дела, связанные с прежней деятельностью Общества «Колумбия» в России.
«Граммофонная жизнь» № 8 за 1 июля 1911 г.
Columbia Disc Records Catalogue Русские грампластинки, записанные в С.-Петербурге (Перевод с английского Ю.Берников)
Великолепные записи голосов величайших Русских артистов – любимцев Царя из Придворной Имперской Оперы. Впервые услышанные в Америке. Мы гарантируем, что каждая грампластинка является музыкальной жемчужиной, представляющей собою венок триумфа производства грампластинок.
Компания Колумбия Фонограф, являющаяся пионером и лидером в деле производства говорящих машин, уже много месяцев производит записи великих артистов – любимцев Царя находящимися в России экспертами. Для того, чтобы эта работа делалась на должном уровне, требуются огромные затраты времени и финансов, а так же тонкой дипломатии, но налицо исключительно успешеные результаты. Уже записано более чем две сотни наименований, представляющих собой список грампластинок, успешно соперничающий с конкурентами, и он будет постоянно расти. Эти грампластинки были изготовлены для продажи в России, где построены большие торговые базы для их распространения, и где наблюдается исключительный интерес к бизнесу говорящих машин. Для того, чтобы предоставить американским клиентам шанс послушать и приобрести некоторые из этих драгоценностей, мы решили включить несколько номеров. Поскольку этикетки напечатаны по-русски, мы приводим переведенные названия.
Мы рекоммендуем каждому владельцу говорящей машины приобрести эту серию. Каждая запись – это гарантированная “Музыкальная жемчужина”. Мы сами восхищались и наслаждались ими, теперь же мы хотим, чтобы они доставили удовольствие и Вам и Вашим друзьям, и мы убеждены, что Вы оцените наш энтузиазм, когда сами их услышите.
Взлетела популярность записей Царских оркестров. Хор крестян из “Князя Игоря” № 35165 является особенно яркой работой. Приближение, а затем постепенное его удаление, делает запись великоленной и привлекательной. Шумановская “Грёзы” № 35174 станет очень желателным дополнением. Комаловский марш “Звуки Клэриона” № 35171 – приятная и гармоничная запись с хорошими эффектами барабана и горна. Мазурка из “Кофелла” № 35180 Делиба – утончённый образец этого необычного танцевального ритма. А вот две композиции Чайковского: № 35172 панорама из “Спящей красавицы” и № 35175 “Китайский танец” – обе являются выдающимися произведениями.
Нет необходимости представлять артистов Санкт-Петербурской Императорской Оперы. Сопрано мадам Горемыкина исполняет три великолепных соло. Выбрать между ними было бы не просто, но “Дева Мария” Фора возможно является более известной. Слияние голоса и виолончели совершенно идеальное. Меццо-сопрано мадам Фриде исполняет четыре номера: № 35087 “Невская баркаролла” Симона, № 35088 “Ария Пажа” в собровождении фортепиано из “Ромео и Джульетта” Гуно, № 35094 – “Страшная минута” Чайковского с аккомпаниментом фортепиано и виолончели, а таже колыбельная Годара из “Жосселен”.
Счастливая песенка “Весенние цветы” (Fruhlingsblumen) Рейнеке № 35122 исполняется мадам Кристман с сопровождением фортепиано и виолончели.
Баритон Шаронов, басы Филипов и Фрей, тенор Лабинский – все они представлены богатым ассортиментом для выбора, особенно заслуживает похвалу “Ариозо Петра” № 35051 в исполнении последнего.
Фабрика Columbia Phonograph Co. в г. Бриджпорт, Коннектикут.
Светло-зелёная этикетка Columbia Phonograph Co.
Список записей Общества «Колумбия» в России
Пластинки «Колумбия» для России выпускались односторонние, размером «миньон» (7") и «гранд» (10"). Нет никаких сведений о том, что могли существовать ещё диски «гигант» (12"). Все записи артистов выполнялись с фортепианным сопровождением.
Названия записанных произведений даны, как правило, в таком же виде, как они были представлены в каталогах и рекламных объявлениях. Мною лишь добавлены пропущенные фамилии и инициалы авторов произведений. Названия целого ряда произведений, увы, остаются неизвестными, хотя имена исполнителей приведены.
В нумерации пластинок имеются многочисленные пропуски. По большей части они обусловлены отбраковкой неудавшихся записей, но также имеет факт и недостатка информации.
*** 35000 ***
35001
Фрей Ялмар
«Казак», С.Монюшко
35002
Фрей Ялмар
«Подвиг», П.Чайковский.
35003
Фрей Ялмар
« ? » (на франц. яз).
35004
Фрей Ялмар
«Испанский романс», А.Даргомыжский.
35005
Шаронов В.С.
«Поминальный день», Э.Лассен.
35006
Шаронов В.С.
«Мазепа», П.Чайковский. Три клада.
35007
Шаронов В.С.
«Курган», Ю.Блейхман.
35008
Шаронов В.С.
«Как король шёл на войну», Ф.Кённеман.
35009
Фрей Ялмар
«Петя пастух», шведская песня (на швед. яз).
35010
Фрей Ялмар
«Когда кругом безмолвен лес», Вейденбрюк.
35011
Фрей Ялмар
« ? » (на франц. яз).
35012
Фрей Ялмар
«О, если б мог выразить в звуке», Л.Малашкин.
35013
Шаронов В.С.
«Узник», А.Рубинштейн.
35014
Шаронов В.С.
«Ночные голоса», А.Гречанинов.
35015
Шаронов В.С.
«Она хохотала», Г.Лишин.
35016
Шаронов В.С.
«Новгород», О.Дютш.
35017
Фрей Ялмар
« ? » (на норвеж. яз).
35018
Фрей Ялмар
« ? » (на франц. яз).
35019
Фрей Ялмар
«Молись», П.Булахов.
35020
Фрей Ялмар
«Я вас люблю», Шереметьев.
35021
Шаронов В.С.
«Благославляю вас, леса», П.Чайковский.
35022
Шаронов В.С.
«Я вас люблю», Ю.Капри.
35023
Фрей Ялмар
« ? » (на швед. яз).
35024
Фрей Ялмар
« ? » (на франц. яз).
35025
Фрей Ялмар
« ? » (на франц. яз).
35027
Фрей Ялмар
« ? » (на швед. яз).
35028
Фрей Ялмар
« ? » (на франц. яз).
35029
Фрей Ялмар
« ? » (на франц. яз).
35030
Фрей Ялмар
« ? » (на франц. яз).
35031
Лабинский, Фрей
«Тиха, как ночь», Гейц.
35032
Лабинский, Фрей
«Хотел бы в единое слово», Ф.Мендельсон.
35033
Лабинский, Фрей
«Видишь, как месяц», Ф.Кампана
35034
Лабинский, Шаронов
«Моряки», К.Вильбоа
35035
Лабинский, Шаронов
«Горные вершины», А.Рубинштейн.
35036
Лабинский, Шаронов
«О, повтори», Л.Бадиа.
35037
Шаронов В.С.
«Снова, как прежде», П.Чайковский.
35038
Шаронов В.С.
«Певец», А.Рубинштейн.
35039
Шаронов В.С.
«Ты помнишь ли», Ю.Блейхман
35040
Шаронов В.С.
«Валькирия», Р.Вагнер. Финал.
35041
Шаронов В.С.
«Степью иду я унылою», А.Гречанинов.
35042
Шаронов В.С.
«Баллада», А.Рубинштейн.
35043
Шаронов В.С.
«Франческа ди Римини», Э.Направник. Песнь Коррадо.
35044
Шаронов В.С.
«На старом кургане», В.Калинников.
35045
Шаронов В.С.
«Кармен», Ж.Бизе. Куплеты Тореадора.
35046
Шаронов В.С.
«Серенада Дон Жуана», Э.Направник.
35047
Лабинский А.М.
«Вернись», Л.Денца.
35048
Лабинский А.М.
«Не в силах забыть», А.Таскин.
35049
Лабинский А.М.
«Серенада» (В Венеции), Г.Гот.
35050
Лабинский А.М.
«Всё заснуло», Б.Гродзкий.
35051
Лабинский А.М.
«Пан Сотник», Г.Казаченко. Ариозо Петра.
35052
Лабинский А.М.
«Ночь тепла, и волшебная светит луна», А.Кочетова.
35053
Лабинский А.М.
«Осень», Ю.Блейхман.
35054
Лабинский А.М.
«Спустилась ночь», Фистулари.
35055
Лабинский А.М.
«Мы сидели с тобой», П.Чайковский.
35056
Лабинский А.М.
«Садко», Н.Римский-Корсаков. Песня Индийского гостя.
Re: The article was appended with the list of Russian "Columbia" records
With the time all articles with no exception will be available in both languages: English and Russian. We work in this direction, but unfortunately due to lack of resources I can not promise that it will happen soon...