Запись превышает лимит по звучанию, дорожки подходят вплотную к этикетке, сама же этикетка сделана в два раза меньше обычного размера. К концу слышно как Выльцева больше и больше отдаляется от рупора и сразу по окончании начинает кому-то что-то говорить, возмущенно)) ... вероятно звукоинженеру, который в тот момент махал ей руками и подавал ей знаки закругляться ))) ... думаю, этот альтернативный вариант с II после каталожного номера изначально не планировали издавать... интересно было бы сравнить с другим вариантом без II после каталожного номера, если он существует.
Спасибо, очень интересно! Тут что-то есть, как раз на "Под чарующей лаской твоей" сбивается порядок матричных номеров. 23118 (285Х) "Но я Вас все-таки люблю", 23119 (286Х)"Слез довольно", 23120 (288Х) "Цыганка" и 23121 (287Х) "Под чарующей лаской…"
И следующим номером идет Медея Фигнер с матрицей 296Х. По хорошему, для таких записей (1900 - 1901) нужно уже создавать список обнаруженных и реально существующих дисков.
Спасибо еще раз.
Присоединяюсь к благодарностям за уникальные записи! Спасибо огромое, Андрей!!!
Voot wrote:
“
... 23120 (288Х) "Цыганка" и 23121 (287Х) "Под чарующей лаской…"
И следующим номером идет Медея Фигнер с матрицей 296Х
”
На самом деле следующим номером идёт Романченко с матрицей 289x - "Москва" и 290x "Выхожу один я на дорогу", так что здесь ничего не пропущено. Интересно, что тот же самый Романченко записал в 1903 году точно такую комбинацию сторон для фирмы Колумбия (35411 / 35412). Так и хочется проверить - а не "спиратили" ли они граммофоновскую записть
Запись превышает лимит по звучанию, дорожки подходят вплотную к этикетке, сама же этикетка сделана в два раза меньше обычного размера. К концу слышно как Выльцева больше и больше отдаляется от рупора и сразу по окончании начинает кому-то что-то говорить, возмущенно)) ... вероятно звукоинженеру, который в тот момент махал ей руками и подавал ей знаки закругляться ))) ... думаю, этот альтернативный вариант с II после каталожного номера изначально не планировали издавать... интересно было бы сравнить с другим вариантом без II после каталожного номера, если он существует.
”
Это не 2-й вариант записи, а 2-й вариант прессовки. Первые месяцы G&T 1901г Вяльцевой печатали не на бумажных этикетках, а на литых "Берлинерах". Я видел фото такой Вяльцевой 25 см на "Берлинере", в одном американском каталоге аукциона (поищу бумаги, скажу какую именно). Таже история с Собиновым 1901г. Все его 17 см диски (и большинство 25 см), издали сначала как "Берлинер", затем как черный "Граммофон". На этикетах многих 17 см дисков с бумажными этикетками, после каталожного № стоит такая римская "двойка".
P.S. Ваша запись неожиданно помогла точно идентифицировать мою Вяльцеву "Зонофон" Х-63156 как перепечатку с "Пластинка Зонофона" Х-147. У меня другой вариант: у вас 3 куплета, у меня 2 куплета (1-й и 3-й).
Спасибо Владимир и Юрий, за комментарии!... У меня-таки вопрос к Александру насчет римской II. Да, это вторая прессовка, и римские буквы тоже стоят на зеркале, в таком случае почему остальные вторые бумажные прессовки этой же сессии 1901 года выходили без римских цифр ? Половина размещенных мною пластинок - вторые прессовки, но на этикете римских цифр нет, в чем разница ? Я лично думаю после такого казуса с последним куплетом Вяльцева должна была сделать другой дубль, но может быть этот дубль при прослушивании всё таки показался им удачнее... Интересно вот еще что я расслышал на этой пластинке - в третьем куплете перед концом, примерно за полминуты у Вяльцевой как-будто испортилось настроение, она скомкола последнюю строчку куплета и пропела ее не с прежней силой а как-то вяло, а на самой последней ноте ее голос сорвался в нетерпении! и затем она издает уже вдали от рупора высокий звук уууу))))) На самом деле часто даводилось слышать какие нибудь казусы либо вначале либо в конце записей..
Александр, я нашел тот старый каталог, отсканировал, залил скан этикета. Надеюсь, что Юрий даст добро на размещение. Это именно 23121; матрица 287х (23121 --- 287х-В-2z). Я не знаю, почему на одних дисках есть римские "двойки" на бумажных этикетках, а на других нет. Теоретически, не исключены и 2 варианта записи. Oдни Собиновские 7" попадаются именно с "двойками", другие - без, а вариант тот же. А разговор на записи... Слышали-б вы, как пол-минуты препираются певец Большаков и кто-то из звукотехников, на записи "Маттината" (Columbia 35627). Надо будет разместить к нему звук, как занятный курьез.
Да, диаметр бумажной этикетки этой пластинки и гравировки на Берлинере идентичны, стало быть та же пластинка.
У меня предположение есть что Вяльцева сильно разсердилась на звукоинженера и отказалась переписывать эту песню. Если не скурпулезно вслушиваться, то кажется всё в порядке, однако вконце все-таки ляп имеется, и еще если бы Вяльцева не тянула свои знаменитые ноты, можно было бы уложиться минуты в три с половиной ))) ... А если не секрет, можете поделиться за сколько тот Берлинер ушел в 1998 году с аукциона Наук ?
Я честно не очень люблю их аукционы, пластинки всегда там уходят за подозрительно сумасшедшие деньги, однако Каватину Собинова 1904 года в хорошем состоянии я там как-то схватил за 35 долларов, повезло)
Ten-inch records were recorded by the Gramophone & Typewriter Ltd. from April 1901, and the first issues, introduced from mid-1901, were identical in appearance to standard 7" Berliner discs. Collectors designate them as 10" Berliners. From November 1901, however, these were replaced with discs bearing large-size, flush, paper G&T labels. For unknown reasons some Russian 10" Berliners left the Hanover factory as late as March or even April 1902!