указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > Краснодар - фабрика "Краснодарфото" > Остров Невезения

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Остров Невезения, звуковое сопровождение кинофильма (Фильм «Бриллиантовая рука»)
 

 
Остров Невезения, звуковое сопровождение кинофильма (Фильм «Бриллиантовая рука»)
 
 увеличить       отзеркалить
 
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Сохранить MP3 файл Печать изображения Послать электронную открытку


Базовый фондСоветские записи 
Остров Невезения
Студия звукозаписи
Фабрика "Краснодарфото"

Из коллекции Кочанова А.Н., г. Казань
Содержимое зеркала:  
Дополнительная информация:
Mини-дискография записи: Краснодар - фабрика "Краснодарфото" > Остров Невезения, звуковое сопровождение кинофильма (Фильм «Бриллиантовая рука»)
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Ателье и студии ... > Краснодар - фабрика "Краснодарфото" Копирование с диска на диск
Обратная сторона пластинки
Наименование произведения: Остров Невезения
Язык(и) или этнос(ы): русский | Каталожная категория: Оркестр | Жанр: Звуковое сопровождение кинофильма
Исполнитель: Андрей Миронов
Композитор, основное произведение: Александр Сергеевич Зацепин: Фильм «Бриллиантовая рука»
Либретто (cлова): Леонид Петрович Дербенев
Вид аккомпанемента: Оркестр
Руководитель или дирижёр:
Место записи: Москва | Дата записи: 1968
Скорость оцифровки: 78 об/мин
Размер пластинки: 17 см
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла этикетки: 2.5 MB | 1983x1977 px | Размер файла MP3: 1.7 MB | 2:30 | 96 kbps x 44.1 kHz
Просмотров: 1918 | Загрузок этикетки: 12 | Загрузок аудио: 29
Добавлено: ua4pd | 19.01.2017 06:52
Рейтинг:
10.00 (1 голосов)
 
Художественная ценность: 10.00 (1 голосов)
Коллекционная ценность: 10.00 (1 голосов)
Качество изображения: 10.00 (1 голосов)
Качество звука: 10.00 (1 голосов)
 
Автор Комментарий
Алексей Кочанов (ua4pd)
Редактор
Загадка.
А загадка для меня, по крайней мере, заключается вот в чем. Работая над этой пластинкой обратил внимание, что именно эта звуковая дорожка фильма не совпадает со звуковой дорожкой фильма (просмотрел несколько фильмов в интернете) и даже прослушал пластинку с записью от 1969 года. Разница вот в чем. В этой фонограмме четко прослушивается сильный выдох артиста перед началом песни. В фильме хорошо виден выдох, но самого звука выдоха нет. А еще, когда идет проигрыш в конце песни в фильме по улице проезжают автомобили, а в фильме шум моторов не слышен, а в этой фонограмме четко прослушивается. Откуда же в студии звукозаписи появилась эта уникальная фонограмма?

  19.01.2017 07:26
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику http://patefon.knet.ru    
Владимир Тёмин (xcallibure)
Эксперт

Комментарии: 330
Регистрация: 11.06.2010
РАЗГАДКА
Попытаюсь объяснить рождение этой головоломки...
По сути всё очень просто. В Советские времена в кинематографии существовало несколько стандартов киноплёнок, на которую производилась съёмка. Фильмы для кинотеатров снимались на 35 миллиметровой плёнке. До появления цифровых фотоаппаратов именно на такую снимали все фотографы и фотолюбители. Изображение на ней для съёмки фильма можно было разместить в двух вариантах:
В так называемом "обычном", с размером кадра как у Советского телевизора и широкоэкранном, для которого на камеру устанавливалась АНАМОРФОТНАЯ насадка сжимающая при экспозиции всё изображение по горизонтали в два раза. Вместо, например запечатлённого в кадре круга, на плёнке получался овал, растянутый вверх и вниз. Зато в кадр можно было заложить информации тоже в два раза больше. В кинотеатре каждый кинопроектор также комплектовался анаморфотными насадками, которые при проекции выполняли обратную функцию - растягивали сжатое на плёнке изображение до естественных размеров. Только получалось оно теперь по ширине в два раза шире обычного. Это именовалось широкоэкранным фильмом, который с начала 60х годов быстрыми темпами стал вытеснять с экрана формат "обычный". И не было бы с этим никаких проблем, если бы не существовал другой стандарт - узкоплёночный, 16 миллиметровой плёнки. Главное предназначение её было обеспечивать копиями фильмов кинопередвижки и труднодоступные клубы сельской местности. Общий вес копии узкоплёночного фильма получался почти в четыре раза легче обычного, что вполне позволяло киномеханику сельского клуба самому доставлять картины для последующей демонстрации в очень отдалённые от цивилизации населённые пункты. И даже сразу два фильма одним разом можно было без особого труда транспортировать вручную... Преимущество налицо и отказываться от этого стандарта никто не собирался...
Но был и очень существенный недостаток - отпечатать и продемонстрировать в этом формате ШИРОКОЭКРАННЫЙ фильм было невозможно. То есть сельский житель автоматически лишался возможности просмотра всех новинок Советской киноиндустрии отснятых в широкоэкранном формате...
Выход из положения был найден очень быстро. Госкино было принято решение снимать сразу два варианта фильма - обычный и широкоэкранный одновременно. То есть каждая сцена для каждого варианта снималась отдельно и в итоге по сути получались абсолютно два разных фильма. Сходство вариантов, благодаря мастерству наших великих киномастеров было колоссальным,
но всё же разницу при желании обнаружить можно.
Озвучивание и сведение звука с изображением на каждый вариант производились так же отдельно, поэтому и фонограммы вариантов оказывались разными.
На этой пластинке фонограмма узкоплёночного фильма, вариант которого всего вероятнее в Госфильмофонде не сохранился.

В студию звукозаписи это попало вообще самым, что ни наесть банальным образом - пришли к сельскому киномеханику с магнитофоном и микрофоном, прихватили с собой "0,5 за 3.62" и он после последнего сеанса прокрутил этот фрагмент с песней в пустом зале, где прямо с заэкранных громкоговорителей через микрофон была осуществлена запись....
  19.01.2017 21:42
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Алексей Кочанов (ua4pd)
Редактор
Спасибо, Владимир за объяснение. В принципе я думал об узкопленочном варианте. Скорее всего так и есть. Единственное в чем я сомневаюсь это в том, что звук снят микрофоном. В принципе можно было снять и электрическим способом. Что, мне кажется, и было сделано. С 0,5 за 3.62, этим великим двигателем прогресса, полностью согласен.
  20.01.2017 06:06
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику http://patefon.knet.ru    
Сергей Ставицкий (stavitsky)
Участник
!
Раньше, в киноаппаратных кинотеатров, домов культуры и клубов были розетки для контрольных динамиков. Ну чтобы вовремя среагировать киномеханику, если вдруг перегорела лампочка, считывающая звук с оптической фонограммы. Вот в эту розетку через шнур подсоединяли магнитофон и записывали звук, непосредственно с пленки. У меня был когда-то знакомый, который в 1950-60-е годы не ленился таскать свой громоздкий "Днепр-10" в местный клуб. Запись производилась во время сеансов. На начало 1980-х, когда я с ним познакомился, у него была довольно обширная "нарезка" из старых фильмов, записанных именно таким образом. Чего там только не было. Были представлены музыкальные фрагменты как отечественных, так и трофейных фильмов. Понятное дело, что сейчас все это поблекло и потеряло всякий смысл, тем более на таких носителях, как пленка ТИП-2. А на тогдашнем бытовом уровне располагать такими записями было очень престижно, и вызывало может быть восхищение.
  20.01.2017 15:00
Offline Профиль пользователя  
Андрей Минкин (Andrei)
Эксперт
Хочу заступиться за плёнки "ТИП-2" и иже с ними. Качество на них вполне хорошее. Вот пример оцифровки 1961 года:
https://yadi.sk/d/MOYivkv43A6Ada
Другое дело в аппаратуре на которую записывали. Кстати, в данный момент восстанавливаю магнитофон указанный Вами "Днепр-10", он ещё и не такой большой, среди своих собратьев того времени.
  21.01.2017 03:11
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая