Судя по внешнему виду это ни что иное, как оригинальная этикетка "Метрополь-Рекордъ", поверх которой напечатано новое название! Плотный серебрянный фон был необходим для того, чтобы полностью скрыть оригинальное название.
Именно так! Похоже, история метаморфоз "Метрополя" реконструируется прямо "по шагам"! Надпечатка, действительно, сделана гораздо более плотно и ярко, чем основное поле этикетки. Интересно, какой вид этикетки РАОГ последовал за этим "переходным" типом - "золотой" или "серебряный"? Или они существовали параллельно?
Скоее всего надпечатывался ещё и номер заказа, который явно выполнен другим шрифтом – это помогало избегать возможных “коллизий” с собственными номерами РАОГ.
Я думаю, что за “переходным” вариантом последовал “золотой” и вот почему: обратите внимание на то, что “золотой” вариант и оригинальные этикетки Метрополя практически ничем не отличаются друг от друга, в то время, как “серебряный” вариант выполнен в другой цветовой палитре, да и само изображение выглядит беднее – исчезли полутени, изображено меньшее количеством деталей и т.д. В результате, лицо девушки да и вся картина выглядит “плоской”
Мне вырисовывается такая картина: после перехода фабрики Метрополь к РАОГ, на ней оставался не только запас старых этикеток, но и запас красок, использовавшийся для печати оригинальных этикеток. После модернизации клише, фабрика начала печатать собственные этикетки используя старые краски – именно поэтому они так похожи! Однако, в это время шла Первая Мировая Война, и, очевидно, что дефицитом являлся не только импротный шеллак, но и возможно импортные краски! Когда запас унаследованных красок был израсходован, пришлось искать им отечественную замену – и что уж нашлось, то нашлось! Так же пришлось ещё раз срочно переделывать клише – старое клише было расчитано на определённый набор красок – другой набор давал бы ужасно выглядющую картину. Видимо, тут уж было “не до жиру”, отсюда и результат.
Раньше я выстраивал для себя примерно такую же картину эволюции. "Золотая" этикетка богаче и многоцветнее и, конечно, наследует последнему типу "Метрополя". Дефицит, связанный с прекращением поставок германских анилиновых красителей, был общероссийской проблемой, сказавшейся в самых разных областях - от текстильной промышленности до печати почтовых марок. И наиболее наглядно - на бывшем "немецком" "Метрополе". Но вот что смущает: надпечатка на этикетке этой пластинки сделана серебряной краской и практически идентична технологии печати "серебряной арфы" РАОГа. Причем речь идет о времени, когда красок должно было еще быть в достатке. Как это объяснить?
Но вот что смущает: надпечатка на этикетке этой пластинки сделана серебряной краской и практически идентична технологии печати "серебряной арфы" РАОГа. Причем речь идет о времени, когда красок должно было еще быть в достатке. Как это объяснить?
”
Видимо "переходные" этикетки на самом деле относятся не к периоду перехода от "Метрополь" к РАОГ, а к периоду перехода от "Золота" к "Серебру". Возможно, что когда закончились имеющиеся красители, а новые ещё не были укомплектованы (или новое клише ещё не было готово) печать "Золотых" этикеток остановилась. Вот они и решили взять старые "Метрополевские" этикетки и впечатать в них новое название, но уже той краской, которая была доступна. А может быть они просто решили сэкономить деньги и “пустить в дело” имеющиеся "Метрополевские" этикетки вместо того, чтобы печатать новые? Наверное, мы уже никогда не узнаем всех деталей...
Вполне вероятно, что в будущем обнаружатся и другие "переходные" этикетки – те, в которых название “РАОГ” впечатано той же золотой краской, что и на “Золотых” этикетках.