Спасибо! С исторической точки, конечно да - пластинка ценная. Но с такими "сочинениями", утесовское "Пока" оставляло позади всех конкурентов (если таковыми можно считать эти произведения и манеру исполнения) . Молодость моей бабушки пришлась на конец 20-х, 30-е годы. Она участница строительства Днепрогэса. Так вот, по ее воспоминаеиям, у молодежи тех лет были любимыми песни и пластинки "Кирпичики", "Пока", "У самовара", "Гоп со смыком", "Лимончики", "Черные глаза". А вот такие марши с "угловатой" мелодией и вымученными словами в почете не были.
Большое спасибо, Андрей!
Справедливости ради надо сказать, что мелодии обеих песен - достойные и запоминающиеся. Слова - в духе Пролеткульта, также имеют право на существование. Не Утесовым единым, так сказать. Да и молодежь во все времена разная.
P.S. Некоторая вымученность вполне объясняется тем, что Д’Актиль еще не вполне отошел от стиля салонных романсов, которые до этого писал с Самуилом Покрассом и другими композиторами.
До "разгона" РАМПа (январь 1932) - еше ехать и ехать... Но полностью влияние "пролетариев" на сов. музыку не ослабевало никогда и оставалось крепким до самой смерти ССК. Хотя не удивлюсь, что он еще жив, став Союзом российских композиторов (Дунаевы тут по-прежнему обильно плодятся) - ибо как шутят музыканты "лизатто" фарева.
А тов. Красев кушать хотел кажен день и такую вот лабуду "строчил" по причине того, что его же дружки-подельники Лебединские, Давиденки, Ковали, Келдышы и иже с ними только такое могли принять за "массовую песню". Первичен был текст. Агитация и пропоганда (какая надобна ЦК) - вот что ставилось во главу угла.
С уважением.
Не путайте педали, господин!
- Выход или невыход Красева из Ассоциации не сделал его «музыку» более удобоваримой и уж тем более «массовой».
- О «Подельниках»…
Как и сколько рамповцы и партийные идеологи попортили крови истинным создателям массовой песни — Дунаевскому, Блантеру, Прозоровскому, Хайту, Фомину, Кручинину и далее по списку — теперь, конечно, один бог знает, но с общими чертами происходившего в конце 20 – начале 30 гг, коли захочется, ознакомтесь.
К примеру:
Цитата:
«Пролетарский музыкант», (1930, №
МУЗЫКАНТЫ И ВРЕДИТЕЛЬСТВО
«Борьба с легким жанром <...> принесла ряд побед.
Разоблачена перед широкими массами классовая природа легкого жанра (“цыганщи¬на”, жестокие романсы, фокстрот, лжереволю¬ционная халтура) как вида нэпманской музыки.
Прекращено издание сочинений нэпманских композиторов.
Запрещено исполнение пор¬нографической и дурманящей музыки и рас-пространение ее через граммофонные пла¬стинки, радио и т. д.
Ликвидирована частная лже-кооперативная лавочка, так называемая “Ассоциация московских авторов”, состоящая из фокстротчиков и цыганщиков во главе с вре-дителем Переселенцевым, осужденным судом на 4 года строгой изоляции.
Вычищены из авторских обществ нэпманские композиторы.
Изгнаны со страниц печати идеологи нэп¬манской музыки. Поднято широкое движение в массах, и это главная решающая против всех видов музыкальной пошлятины, халтуры, против буржуазных и мещанских влияний в музыке.
<...> Это только объявление войны, ее начало, а вовсе не конец»
Спасибо, товарищ, я "в теме". А другая сторона медали? Про незабвенного Блюма ничего не хотите сказать? Или такой вопрос: кто к музыкальной классике был терпимее - РАПМ или АСМ?
P.S. Простите великодушно, но не ценить детских опер Красева может только профан.