указатель этикеток  ▪  указатель имён муз. автомат  ▪  избранное  ▪  участники  ▪  помощь  ▪  о сайте  ▪ english

Главная > . . > . . > Поляфонъ-Рекордъ (красная) > Тоска по Родине

Лучшие экспонаты  |  Комментарии  |  Поиск


Тоска по Родине, марш
 

 
Тоска по Родине, марш
 
 увеличить       отзеркалить
 
 

подробности

на других языках: English

 Получить код проигрывателя Сохранить JPG файл Сохранить MP3 файл Печать изображения Послать электронную открытку


Базовый фондДореволюционные записи 
RUSSIAN BAND
ТОСКА ПО РОДИНЕ
Маршъ
Оркестръ "Общ Поляфонъ"
ОДЕССА
P.-R. 5001

Из коллекции Алексея Петухова, Москва
Содержимое зеркала:  
Mини-дискография записи: Поляфонъ-Рекордъ (красная) > Тоска по Родине, марш
Этикетка Каталожный
Матричный
Вари-
ант
№ заказа Разрешител
Дополнительная информация
Поляфонъ-Рекордъ > Поляфонъ-Рекордъ (красная) P.-R. 5001 797
Обратная сторона пластинки P.-R. 5065 556
Наименование произведения: Тоска по Родине
Язык(и) или этнос(ы): русский | Каталожная категория: духовой оркестр | Жанр: Марш
Исполнитель: Оркестр"Поляфон" (?)
Композитор: Д.М. Трифонов | Аранжировщик: Франц Яковлевич Кроупа, В.Полякин
Либретто (cлова):
Вид аккомпанемента:
Руководитель или дирижёр:
Место записи:
Скорость оцифровки:
Размер пластинки: 25 см
Дополнительные ключевые слова:  
Размер файла этикетки: 1.4 MB | 1057x1065 px | Размер файла MP3: 2.6 MB | 2:50 | 128 kbps x 44.1 kHz
Просмотров: 4755 | Загрузок этикетки: 55 | Загрузок аудио: 131
Добавлено: conservateur | 09.08.2009 09:25 | Последнее редактирование:  bernikov | 16.12.2018 00:43
Рейтинг:
10.00 (1 голосов)
 
Художественная ценность: 0.00 (0 голосов)
Коллекционная ценность: 0.00 (0 голосов)
Качество изображения: 0.00 (0 голосов)
Качество звука: 0.00 (0 голосов)
 
Автор Комментарий
Алексей Петухов (conservateur)
Редактор

Комментарии: 424
Регистрация: 20.11.2008
И все-таки
Что же это за запись?
"Каталожный" номер совпадает (редкий случай) с "матричным", под этикеткой, только тот дан в зеркальном отображении...
  13.08.2009 04:50
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Я думаю, что это оригинальная запись "Торгового дома "Полякин и сыновья"
Не всё же они воровали
  17.08.2009 02:44
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Дмитрий Васильевич Головко (Golovko)
Эксперт
Послушайте повнимательнее начало записи
Мне кажется, кроме объявления ничего родного, оригинального здесь нет. По-видимому, они просто переписали запись с пластинки сторонней фирмы (точно также как в СССР впоследствии переписывали танцевальную музыку с пластинок западных фирм), а для убедительности непосредственно перед ворованной фонограммой поместили своё объявление. Тем более что вещь оркесторвая, а не вокальная, и доказать принадлежность ее какому-либо конкретному исполнительскому коллективу в принципе невозможно.
Аргументы :
Явное тембральное различие в звучании объявления и звучании самого марша. После объявления буквально через секунду появляются характерные шумы, отсутствующие вначале, щелчки, меняется тембр. Можно уловить даже момент опускания звукоснимателя на оригинальную пластинку.
Надпись на этикетке, о том что играет "оркестр о-ва "Поляфон" вызывает крайнее недоумение. Какое уж там "общество"!!!!! Обычный торговый дом, который обзавёлся станком да парой прессов для печатания пластинок!!! Да и зачем торговому дому мог понадобиться свой собственный оркестр?! (прямо-таки "Кузница в лесу" какая-то получается)
  17.08.2009 15:15
Offline Профиль пользователя  
Алексей Петухов (conservateur)
Редактор

Комментарии: 424
Регистрация: 20.11.2008
Изобретательный Полякин
Да, версия с "комбинацией" объявления и записи напрашивается сама собой! Она, разумеется, предполагает наличие у торгового дома "Полякин" записывающего устройства. Но качество его работы, выходит, избирательно - если объявление глухо и невнятно, то оркестр записан вполне сносно. Как это могло получиться? И было ли технически возможно в условиях акустической записи переписать пластинку настолько качественно? Перед рупором станка ставили граммофон? Ведь гальванокопия могла дать лучший результат...
В принципе, "собственный оркестр", тем более в богатой музыкантами Одессе, собрать было несложно, пусть и на один сеанс записи.
А вообще, очень изобретательная фирма получается! И уникальный "монтаж" сделали, и запрещенную "политическую" запись издали, и "одесский" репертуар с чужих матриц отпечатали... Причем звучание всех этих оркестровых пластинок подозрительно схоже. Может быть (как фантастика) это все-таки один коллектив?
  18.08.2009 09:02
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Пантография ?
Насколько я понимаю, было два способа копирования: гальванопластика и пантография. Каждый имел свои преимущества и недостатки. Первый способ хорош тем, что даёт абсолютно идентичную копию оригинала. Но именно в этом же заключается и его основной недостаток – изменить ничего уже нельзя – копировались даже оригинальные матричные номера!

Пантография намного более гибкий способ - с помощь пантографии фирма Пате переносила фонограммы со своих цилиндров на грампластинки (насколько мне известно все ранние пластинки - это копии цилиндров), таким же образом "перекодировались" вертикальные записи в поперечные и наоборот. Я подозреваю, что пантография использовалась и для усиления громкости звучания "сильнозвучных" пластинок, ну, и конечно же для изготовления пиратских копий!

В данном случае речь может идти как раз о пантографии. Всё, что нужно было сделать – это соединить пантограф с рупором. Процесс мог осуществляться следующим образом: запускался рекордер на запись, в рупор говорилась нужная фраза, затем запускалось проигрывание оригинала. Поскольку у пластинок есть более или менее продолжительная вводная канавка, то между фразой и началом звучания могла быть определённая задержка – что мы как раз и наблюдаем! (Обратите внимание на то, что у “нормальных” пластинок такой задержки нет!)

Но всё-таки следует понимать, что пантограф с рупором – это не лучший инструмент для осуществления оригинальных записей – качество звука совсем не то, что мы и видим (точнее слышым ). Вот почему они не могли пригласить оркестр – у них, видимо, не было полноценного звукозаписывающего оборудования с набором рупоров и разного рода мембран.
  18.08.2009 13:58
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Алексей Петухов (conservateur)
Редактор

Комментарии: 424
Регистрация: 20.11.2008
Скорее всего
Юрий, спасибо, Вы меня просветили, а версия - самая убедительная!

Занимательные механические ухищрения акустической эры... И все это - ради удовольствия услышать глухой одесский голос в начале пластинки
  19.08.2009 12:40
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Юрий Берников (bernikov)
Администратор
Спасибо, Алексей, за благодарность
Но это только мои рассуждения по принципу "Как бы я мог это сделать, окажись там в то врмемя". Вполне возомжно, что они могли придумать и что-нибудь другое, правда мне больше ничего в голову не приходит...
  19.08.2009 14:26
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику    
Константин Таволжанский (Tkonst)
Участник
"Копирэффект"...
Слушал внимательно запись. Так там после объявления слышны звуки, похожие на настройку инструментов перед игрой. Я подумал, а ведь бывает же подобное - иногда на магнитных летах и еще где то (в виниловых пластинках, например) - можно услышать подобное антиэхо. это, кажется, копир эффект... но мог ли он быть в те времена?
  27.08.2009 11:36
Offline Профиль пользователя Послать сообщение участнику http://tkonst-fm.livejournal.com/    
 
 

О сайтеУсловия использованияКонфиденциальностьСсылкиПишите намГостевая