Из истории известно, что титул "Тишайший" носил царь Алексей Михайлович.
Неужели в этой оперетте действие происходит в 17 веке и царь танцует фокстрот?
Уважаемый Юрий!
Оперетта и на самом деле о царствовании царя Алексея Михайловича. Это сатирическая музыкальная комедия-буфф.
Спектакль 1933 года и там можно было и фокстрот станцевать.
А вот если бы такое создать во время настоящего царствования
Алексея Михайловича, то царь,думаю,сразу бы перестал быть "Тишайшим" ,превратился в "Грозного" и авторов либретто Данцигера и Долева
посадил бы на кол однозначно
РГАЛИ
ф. 656 оп. 1 ед. хр. 994 Данцигер Ю., Долев Д. "Тишайший" (Алена-лебедь). Музыкальная комедия-буфф в 3 актах и 5 картинах. Музыка Соколова В. А. Приложены: акт о приёме спектакля представителем Мособлреперткома в Московском театре оперетты и выписка из протокола заседания репертуарного Совета от 27/I-1934 г.
1934 гг.
ф. 2434 оп. 1 ед. хр. 8 Фотография В. С. Володина в роли царя ("Тишайший"), сыгранной в Московском театре оперетты
1933 гг.1 лл.
ф. 2715 оп. 1 ед. хр. 29 "Тишайший". Режиссерский экземпляр либретто музыкальной комедии В. А. Соколова
1934 гг.83 лл.
ф. 2715 оп. 1 ед. хр. 138 М. М. Сапегин. "Тишайший". Эскиз декорации к спектаклю Московского театра оперетты, поставленному И. А. Донатовым
1932 гг.1 лл.
ф. 2933 оп. 1 ед. хр. 1266 "Тишайший", музыкальная комедия в 3 действиях Ю. Данцигера, Д. Долева и И. Стравинского. Суфлерский экземпляр с правкой
[1920-ые] гг.42 лл.
СОКОЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
19 июля 1895, Волоколамск — 15 августа 1973, Москва.
Композитор, педагог, концертмейстер, дирижёр.
В 1914—1917 годах учился в Московской консерватории по классу фортепиано A. Б. Гольденвейзера. В 1926 году окончил Московскую консерватории по классу композиции Р. М. Глиэра. Педагог, импровизатор, музыкальный консультант, концертмейстер Дома культуры Мещанского района Москвы (1918—1919), школ № 49 и № 80 (1918—1919), Клуба при Спасских казармах (1920—1921), Государственного института слова (1920—1922), Клуба им. Я. М. Свердлова (1920—1921), Государственного института музыкальной драмы (1920—1922), Института ритмического воспитания (1920—1921), московских кинотеатров (1922—1924), студии B. Нардова (1922—1923), вокального факультета Московской консерватории (1923—1930), ГИТИСа (1927—1929), Техникума им. Рубинштейна (1929—1931), Центрального Дома художественного воспитания (1936—1937), студии "Союзмультфильм" (1937—1941). В 1924—1928 годах - композитор МХАТа. В 1931—1933 годах - дирижер Московского театра оперетты. Заведующий музыкальной частью и дирижер Театра им. Ленинского комсомола (1939—1940), Фронтового театра музыкальной комедии (1943—1944). В 1941—1942 годах - пианист во Дворце пионеров, дирижер и композитор Ашхабадской киностудии. Музыкальный корректор ВОКСа (1944—1948), Музфонда СССР (с 1949).
Сочинения:
оперетты — Простые сердца (Могилев, 1929), Чек мистера Гульда (Москва, 1931), Тишайший (Москва, 1933), Прыжок в неизвестность (1933), Алена Лебедь (Томск, 1934), Переправа (Москва, 1936), Панская честь (1940), Дочь падишаха (1941), Три загадки (1954);
для солистов, хора и симфонического оркестра — ритмо-пластический этюд "Труд" (1920);
для симфонического оркестра — сюита "Золотой горшок" (из музыки к сказке Э. Т. А. Гофмана, 1924), Колхозная сюита (1934);
для деревянных духовых инструментов и флейты — Три пьесы (1935);
для ксилофона и фортепиано — Танцевальная сюита (1934);
для фортепиано — сонаты: I (1924), II (1924), Гномик (1924); для гавайской гитары — Испанский танец (1936), Цыганская песня и пляска (1936);
для терменвокса — Четыре пьесы (1929);
для голоса и фортепиано — романсы на cл. А. Фета, А. Блока;
для хора — Колокольчики звенят (сл. А. Пушкина, 1936);
песни;
музыка к драм. спектаклям, в т. ч. "Золотой горшок" Э.Т.А.Гофмана (1924), "Сон в летнюю ночь" У. Шекспира (1925), "Прометей" Эсхила (1926); обработки туркменских народных мелодий.