Уважаемый Юрий!
Проверьте, пожалуйста, стробоскопом скорость вращения диска Вашего проигрывателя - у Вас все записи получаются очень сильно ускоренными. Я думаю, что Вам нужно настроить скорость вращения, а затем перецифровать и перезагрузить все ранее загруженные пластинки...
Уважаемый Юрий!
Проверьте, пожалуйста, стробоскопом скорость вращения диска Вашего проигрывателя - у Вас все записи получаются очень сильно ускоренными. Я думаю, что Вам нужно настроить скорость вращения, а затем перецифровать и перезагрузить все ранее загруженные пластинки...
”
Юрий,при всём уважении,в данном случае Вы не правы.Это не у меня завышена скорость вращения диска проигрывателя,а занижена скорость вращения диска рекордера ,на котором резали рёбра.Такие рёбра ,с нарушенной скоростью ,встречаются довольно часто,а вот в чём причина? Возможно двигатель рекордера был недостаточной мощности и под нагрузкой скорость падала. Разумеется ,перед оцифровкой скорость своего проигрывателя я обязательно контролирую стробоскопом-стандартные 78 оборотов! Кстати в моём проигрывателе Philips 1965г в принципе не может быть завышенная скорость,поскольку диск вращает асинхронный двигатель через промежуточный ролик.Так,что скорость может быть только ниже стандартной ,в случае проскальзывания ролика ,но никак не выше.
Что касается выложенных мною "рёбер,то скорость фонограмм ,конечно можно понизить программным путём,только нужно ли это делать в данном конкретном случае? Вы сами неоднократно писали,что пластинку желательно выложить именно в том виде ,в каком она была записана ,без каких либо принципиальных вмешательств.
Что касается выложенных мною "рёбер,то скорость фонограмм ,конечно можно понизить программным путём,только нужно ли это делать в данном конкретном случае? Вы сами неоднократно писали,что пластинку желательно выложить именно в том виде ,в каком она была записана ,без каких либо принципиальных вмешательств.
”
А мне лично кажется, что фонограмма должна идти в том виде, как это было исполнено, как это звучало. А уж с какой скоростью записано было - 70 оборотов, 75 оборотов или 80 оборотов - это не настолько уж и важно. Как это звучало когда исполнялось, так и должно звучать
А мне лично кажется, что фонограмма должна идти в том виде, как это было исполнено, как это звучало. А уж с какой скоростью записано было - 70 оборотов, 75 оборотов или 80 оборотов - это не настолько уж и важно. Как это звучало когда исполнялось, так и должно звучать
”
Пластинки военного времени с номерами 300-350 тоже записаны на разных пониженных скоростях.
Здесь тоже можно стандартно цифровать на скорости 78, звучит не правильно, но документально, как это звучало, например, по радио.
Или можно подбирать скорость для более првильного звучания.
Здесь тоже можно стандартно цифровать на скорости 78, звучит не правильно, но документально, как это звучало, например, по радио.
Или можно подбирать скорость для более првильного звучания.
”
Я однозначно за второе. Звучать должно как исполнялось, а не как записало дефектное оборудование. В этом и будет документальность звучания
Полностью поддерживаю мнение Дмитрия. Он, к тому ж, всё понятно изложил ((доказал). Тем более, что на сайте есть возможность указать, с какой скоростью воспроизводилась фонограмма во время оцифровки.
Разумеется ,перед оцифровкой скорость своего проигрывателя я обязательно контролирую стробоскопом-стандартные 78 оборотов!
”
Спасибо за разъяснение! Если я не прав, то беру свои слова обатно
Golovko wrote:
“
Я однозначно за второе. Звучать должно как исполнялось, а не как записало дефектное оборудование. В этом и будет документальность звучания
”
Я согласен с Димой. Давайте, преставим такую гипотетическую ситуацию: предположим, фирма ГПТ решила в одностороннем порядке ввести новый стандарт записи, например 67 об/мин и с номера 300 начала делать записи на этой скорости. По какой причине неважно - например, чтобы на одну сторону гранда помещались более длинные произведения. Радистанции же, не имея этой скорости на своих проигрывателях, продолжали воспроизводить в эфир на скорости 78 об/мин и жаловаться на ГПТ, в результате чего с номера 330 этот "стандарт" был отменён. Что дожны в этой ситуации делать мы ? Совершенно очевидно, что мы должны иметь скорость 67 об/мин в наших проигрывателях!
Что делать, если аппарат не поддерживает эту скорость? Здесь всё зависит от серьёзности увлечения и финансовых возможностей: если это серёзное увлечение и есть определённая финансовая свобода, то лучше приобрести аппарат, который её поддерживает, тем более, что в наше время выбор довольно большой. Если же увлечение не слишком серьёзное или же нет свободы с финансами, то можно оцифровывать на или на 78 об/мин или на 45 об/мин, а затем программным способом изменять скорость. При этом в графе "скорость оцифровки" нужно указывать рассчётную скорость, т.е. 67 об/мин.
Когда скорость записи неизвестна (как для большинства дореволюционных пластинок), то поступают следующим образом: подбирают скорость воспроизведения экспериментальным путём, добиваясь естественности звучания и нужной тональности, но при этом нужно учитывать возможность транспонирования. В графе "скорость оцифровки" нужно обязательно указать подобранную скорость воспроизведения - её можно определить, если положить белую бумажку на край пластинки и затем подсчитать количество оборотов диска за одну минуту.